Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mack начал выпуск электромусоровозов LR Electric за $500.000

Федор Лапшин.

Мусоровозы с электроприводом уже не новость: они потребляют немало энергии, зато работают тихо и без выхлопа. Даже наш КАМАЗ некоторое время назад построил опытные экземпляры по имени Чистогор. В Германии Mercedes только готовит к запуску свою модель eEconic, испытав ее на Севере, а вот американский Mack уже начал серийную сборку и продажу своей модели LR Electric.

Выглядит она неказисто, зато все мусоровозные каноны соблюдены: вход в кабину низкий, водитель может рулить машиной как сидя, так и стоя, а баранок целых две — и слева, и справа. В дверях есть дополнительные окошки, чтобы было легче контролировать бордюры, причем сами двери могут поставляться в трех исполнениях — распашные, сдвижные или же «гармошкой», как у автобусов.

Два электромотора развивают 334 кВт (448 л.с.), по бортам — четыре литий-ионных аккумулятора NMC. Их емкость не сообщается, но, поскольку время скоростной зарядки от устройства мощностью 150 кВт около трех часов, значит, можно предположить, что аккумуляторы вмещают примерно 450 кВт·ч. Заявлено, что машина может пройти в рабочем режиме до 100 миль (160 км), а расход ее электроэнергии — 0,3 кВт·ч на тонно-милю. Полная масса аппарата — внушительные 30 тонн.

Прототип прошел испытания в мегаполисе Нью-Йорке и штате Северная Каролина еще осенью 2020 года, а сейчас началась серийная сборка на том же заводе в Пенсильвании, где производятся другие тяжелые Маки для Северной Америки. Разрешение на торговлю неведомыми доселе электроаппаратами получили два дилера из Калифорнии и Айдахо, а один из первых экземпляров приобрел крупный перевозчик мусора в Колорадо.

Этот аппарат вместе с надстройкой стоит около 500 000 долларов — в два раза больше дизельного собрата. В год он экономит на дизтопливе (которое здесь, разумеется, не требуется) около 40 000 долларов. Значит, теоретически увеличение стоимости может отбиться лишь через шесть с лишним лет — и то если не понадобятся замена батарей или сложный ремонт. Впрочем, Mack уверяет, что в течение пяти лет, пока будет действовать сервисный контракт, емкость батарей упадет максимум до 80%. К тому же суть закупок таких машин не в экономии, а в экологии…

Источник