Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

MAN в России

Петр Грибачев.

Рынок иностранных грузовиков и автобусов в России замер в ожидании первых итогов продаж техники с повышенными недавно ставками утилизационного сбора. Тем не менее в компании MAN в будущее смотрят с осторожным оптимизмом, надеясь удержаться на нынешних позициях.

А они, к слову, неплохие. По собственным данным, в 2019 году MAN продал в России 4898 грузовиков, что лишь немногим меньше, чем в 2018-м (4907 шт.). На фоне общего падения продаж производителей «европейской семерки» на 8,2% (с 27541 до 25289 шт.) MAN вышел на третье место (19,4%) среди ее представителей — впереди только Scania (21,9%, 5538 шт.) и Volvo (21,9%, 5550 шт.).

У российского представительства компании MAN новый генеральный директор — Ян Айхингер

Стабильности удалось достичь благодаря продолжению работы с гигантами вроде Ленты, а также развитию продаж спецтехники. В компании активно взялись за этот сегмент, который включает в себя лесовозы, мусоровозы или «коммунальщики» — этих машин под маркой MAN в прошлом году было реализовано 506 экземпляров. И это второй показатель после IVECO, которая сумела продать 743 таких автомобиля.

Еще лучше дела у фирмы обстоят в автобусном сегменте — правда, исключительно в процентах. По мановским данным, рынок больших автобусов в России в прошлом году нехило обвалился (с 8893 шт. в 2018-м до 7623 шт. в 2019-м). Ну а продажи европейских автобусов здесь — это просто капля в море объемом в 190 штук. И сотня из этого числа — автобусы под родственными марками MAN и Neoplan.

Этот красавец Neoplan Cityliner с нынешнего года будет возить сборную России по футболу

В прошлом году было несколько ярких автобусных отгрузок. Четыре автобуса MAN Lion`s Coach получил хоккейный клуб Динамо, а Neoplan Cityliner в специальном исполнении был передан российской сборной по футболу. Но все же одно из главных достижений компании — подписанный летом договор с московским перевозчиком Мосгортранс на поставку 143 лайнеров Lion`s Coach. Автобусы будут использоваться для заказных перевозок, и весь контракт должен быть выполнен нынешней весной.

Аналогичные автобусы MAN Lion`s Coach получил столичный Мосгортранс

Планы на будущее? Во всем мире MAN собирается активно продвигать свои электрические технологии — электрогрузовики eTGM уже эксплуатируются в ряде европейских стран, на очереди и новый электробус. Заявлено, что новых решений в этом направлении стоит ждать и в России, но каких именно — пока вопрос.

МАНы нового поколения появятся в России в 2021 году

Зато доподлинно известно, что в нашей стране появятся грузовики MAN нового поколения, о которых подробно рассказывал наш редактор Федор Лапшин. Но их придется подождать: первыми в производство отправятся машины с двигателями, которые отвечают исключительно нормам Евро-6, с прицелом на западноевропейский рынок. Выпуск техники с менее экологичными, «европятыми» моторами стартует позже.

Поэтому российская презентация новых МАНов запланирована на осень нынешнего года, а в продаже они появятся уже в 2021-м. При этом на первых порах доступны будут как новые грузовики, так и машины нынешнего поколения — их выпуск свернут лишь к концу все того же 2021 года.

На выставке Комтранс в прошлом году был показан электрический фургон MAN eTGE, но даже обычный дизельный TGE до России вряд ли доберется в ближайшее время

А вот фургонов TGE мы, похоже, все-таки не увидим — по крайней мере, в ближайшее время. Сейчас все их производственные квоты направлены на страны Европы. А на примере аналогичного VW Crafter, который я недавно гонял по полигону, понятно, что продажи европейских малотоннажников у нас идут вяло. А потому вывод на наш рынок заведомо провальной по продажам машины в настоящий момент кажется сомнительным решением.