Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Масштабные модели автобусов ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677

Максим Шелепенков.

Прошедшее лето порадовало коллекционеров масштабных моделей многочисленными новинками, в том числе выходом сразу трёх автобусов в 43-м масштабе от компании ClassicBus.ru. Обзор модели ЛАЗ-695Е мы уже давали («ГП» № 6, 2011 г.), теперь настала очередь двух других новинок: ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677.

Сказать, что модели автобусов ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677 давно ожидались отечественными коллекционерами, – значит ничего не сказать. Эти автобусы в своё время являлись самыми распространёнными на городских маршрутах, и трудно найти город в бывшем Советском Союзе, где бы их не знали и не помнили. Но их время прошло. Сегодня на маршрутах трудятся совсем другие машины, и у многих возникает совершенно естественное желание сохранить добрую память об ушедших «ветеранах» на полочках домашних коллекций.

Рассчитывая на ностальгические чувства соотечественников, компания ClassicBus.ru поставила перед собой задачу воспроизведения наиболее известных в СССР типов автобусов и троллейбусов в популярном 43-м масштабе, начав с безусловных хитов. Посмотрим, что же получилось.

Начнем по старшинству, с модели ЗИЛ-158В. Правда, на коробочке совсем другое название – ЛиАЗ-158В, да и на модели виднеется эмблема Ликинского автобусного завода, почему же тогда ЗИЛ? А потому, что проектировал этот автобус Завод им. Лихачёва, и он всегда оставался держателем технической документации на него, поэтому всё время выпуска он носил марку ЗИЛ, хотя и выпускался на ЛиАЗе.

В целом модель узнаваема, хотя в размерах есть небольшие расхождения. Наибольшее, порядка 2 мм, в габаритной длине. Хотя при общих внушительных габаритах модели эту разницу можно считать несущественной.

К достоинствам можно отнести правильную проработку салона (планировка сидений, наличие поручней) и кабины водителя. Правда, панель приборов имитирована только рельефом без нанесения деколей шкал приборов, отчего выглядит незавершенной (то же относится и к ЛиАЗ-677). Порадовала исторически достоверная и, что не менее важно, более качественная окраска модели (по сравнению с предыдущими моделями ПАЗ-672М и ЛАЗ-695Е), хотя без мелких огрехов в покраске не обошлось и здесь. Свой плюс в восприятие модели внесло в целом верно проработанное днище автобуса.

Хотелось бы отметить внимание производителя к таким «мелочам», как расшивка кузова и крыши автобуса, которая передана верно, но несколько гипертрофированно. Но это уже издержки технологий…

Из очевидных недостатков я отметил не совсем убедительное выражение «лица» ЗИЛ-158В. В частности, форма ветровых стекол в верхней своей части не совсем соответствует оригиналу и слишком плоско показан рельеф передней решетки радиатора. Обращаешь внимание и на слишком толстые поводки «дворников» чёрного цвета, что не соответствует реальному автобусу. Вместе с опять же чёрными кронштейнами зеркал заднего вида они выглядят на модели слишком грубо.

Модель ЛиАЗ-677 лишена многих отмеченных мной недостатков у ЗИЛ-158В и более узнаваема, особенно спереди. Хотя сбоку слишком тяжеловесно выглядят входные двери для пассажиров. Дело в том, что окошки в них получились слишком маленькими, а стойки, наоборот, мощными. Придраться можно и к имитации ступиц колёс, которые напоминают оригинал лишь приблизительно.

Но всё это не умаляет главного достоинства модели – узнаваемости, которой способствует опять же исторически верная окраска с небанально подобранными цветами. Имитация всех фар, подфарников и габаритных огней выполнена отдельными деталями, достоверно передана планировка салона, радует наличие поручней, в том числе и горизонтальных на задней накопительной площадке. Последние хорошо просматриваются через большие окна кузова и придают модели особый шарм. Положительно можно отозваться о днище автобуса, которое постарались сделать как можно ближе к оригиналу. Оно получилось очень рельефным и особенно хорошо имитирует заднюю пневморессорную подвеску. Промеры модели показали, что она очень точно попадает в масштаб.

Серия автобусов, которые встречались на наших дорогах, представленными моделями не заканчивается. В ближайших планах ClassicBus.ru значится целая коллекция автобусов «Икарус», включая супермодель по габаритам – «гармошку» «Икарус-280» с действующим узлом сочленения (!), также популярный отечественный троллейбус ЗИУ-5. По мере того, как новинки будут поступать в продажу, мы будем рассказывать о них на страницах нашего журнала.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *