Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Массовый отказ от уплаты транспортного налога

Чиновники не раз сообщали, что с собираемостью налогов на имущество физических лиц в России проблема, люди не стремятся платить налог за машину. Теперь это подтверждает и независимая статистика: треть автомобилистов, а в некоторых регионах и 60 процентов автомобилистов просто не платят транспортный налог.

Таковы данные аудиторской компании PwC приводят федеральные СМИ. Согласно исследованию аудиторов, долги по транспортному налогу составляют в среднем 30 процентов от суммы начислений в год. Но есть города, где сумма задолженности доходит до 60 процентов. Особенно сложно получить налоговые отчисления с рядовых граждан — долги физические лица почему-то не хотят платить. Аналитики считают, что, вероятно, стоит пересмотреть подход к транспортному налогу и методам его взимания, учитывая социальные особенности отдельных регионов.

Российское законодательство позволяет регионам вводить ставки транспортного налога, учитывая возраст машины, применять более детальное деление ставок в зависимости от того, сколько лошадиных сил в моторе. Возрастную дифференциацию применяют 9 субъектов РФ, деление в зависимости от мощности — 14, объясняют аудиторы. Так, ввели более дифференцированные ставки столица, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.

Кстати, на днях Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к стоимости авто, а к лошадиным силам. По мнению контролирующего органа, ежегодно обновляется перечень дорогих автомобилей, с которых владельцы платят повышенный налог, но в этот список не попадают новые авто, ведь машины выходят чаще, чем Министерство промышленности и торговли РФ обновляет список. А региональные казны недополучат из-за этого денег, ведь даже к дорогостоящим машинам не применяют повышающий коэффициент.

 Сергей Михайлов