Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

МАЗ — белорусский огнеборец

Максим Чернявский.

Поскольку дела у белорусского МАЗа идут неважно (общий выпуск за прошлый год в пять раз меньше, чем у КАМАЗа), белорусы, похоже, решили активнее осваивать новые специализированные ниши. Так, в прошлом году они увеличили свое присутствие в сегменте пожарной техники.

Пожарка на шасси МАЗ в России по-прежнему редкость

Разумеется, не в одиночку: как повсеместно принято, изготовлением надстроек занимаются сторонние фирмы. Примечательно, что в СССР после 1965 года (когда прекратился выпуск МАЗ-200) серийных пожарных на базе МАЗов никогда не производили. И за тридцать лет независимости России ситуация почти не изменилась — пожарный МАЗ остается у нас большой редкостью.

А вот на родине, в Белоруссии, минские грузовики широко используются под разнообразные пожарки. От вспомогательных на базе среднетоннажных Корнетов с дизелем ММЗ до 50-метровых автолестниц на четырехосных шасси тяжелых машин.Пожснаб строит машины разного класса и на разных шассиПожснаб строит машины разного класса и на разных шассиПожснаб строит машины разного класса и на разных шассиПожснаб строит машины разного класса и на разных шасси

Основным партнером выступает борисовский Пожснаб — авторитетный частный производитель пожарных надстроек. Весьма, кстати, современный, использующий самые передовые технологии, в том числе импортные. Пожснаб первым сам начал изготавливать двойные кабины для МАЗов, а сейчас строит пожтехнику на любых шасси, от IVECO Daily до танка Т-72. И география заказчиков у него обширная, от соседней Литвы до далеких Южной Америки и Африки.

Неудивительно, что именно с помощью Пожснаба МАЗ выполнил в прошлом году крупный заказ для пожарных Казахстана — сразу на семьдесят машин. Среди них разные автоцистерны, автолестницы, автомобили пенного и воздушно-пенного тушения, комбинированные, штабные машины, мобильные пункты управления и даже мобильный госпиталь со станцией дезобработки.Для обычной службы прекрасно подойдут двухосные МАЗы со старой кабинойДля обычной службы прекрасно подойдут двухосные МАЗы со старой кабинойДля обычной службы прекрасно подойдут двухосные МАЗы со старой кабиной

Самой массовой стала пятикубовая автоцистерна на шасси МАЗ-5434, их в заказе больше тридцати штук. Несмотря на выбор заказчиком классического шасси со старой кабиной и двигателем ЯМЗ, надстройки машин изготовлены из усиленного армированного стеклопластика.

А для аэропорта нужен мощный и тяжелый автомобиль

А на службу аэропорта Улан-Батора заступили автомобили аэродромного тушения с 12-кубовыми цистернами. Машины базируются на полноприводных шасси МАЗ-63182M с 550-сильным китайским дизелем Weichai и «автоматом» Allison 4500.

Источник