Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

МАЗ — новый мобильный офис

Петр Грибачев.

Этот автомобиль на выставке техники на ВДНХ выглядел неприметно: обычный МАЗ с «будкой» — что в нем интересного? Но стоило обойти машину с другой стороны, как стало понятно, что этот кузов не предназначен для перевозки грузов. Перед нами — мобильный офис производства придворного мазовского ателье Купава.

Это предприятие занимается постройкой всяческой нестандартной техники на мазовских шасси. В гамме множество модификаций — от обычных изотермических кузовов с рефрижераторами до специальных медицинских модулей и автодомов. И как одно из направлений — постройка таких вот передвижных офисов. Подобную технику приобретают в основном крупные компании. К примеру, российские нефтяные и газовые гиганты используют их для работы руководства непосредственно на местах, а не в центральных офисах.

Собственно, как уже говорилось, в походном состоянии эта машина внешне ничем себя не выдает — стандартный МАЗ с колесной формулой 6х4. В данном случае он оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 412 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой. Полная масса такого шасси — 25,7 тонны при грузоподъемности 10,3 тонны.

На месте стоянки один из бортов кузова откидывается вверх, образуя собой гигантскую маркизу, а перед дверью в задней части выдвигается лесенка — все, офис готов для работы. Внутрь ведет тяжелая покрытая «деревом» дверь.

Места в салоне полно. При без малого восьмиметровой длине кузова и ширине 2,6 метра внутри не создается ощущения походности — просто небольшой рабочий отсек. Слева от входа — туалетная комната и шкафы. В основной зоне — большой стол, окруженный диванами и креслами с комбинированной отделкой. По правому борту есть пара окон, а между ними закреплен телевизор. В передней части модуля — кухонная зона. Тут есть и раковина с умывальником, и холодильник, и двухконфорочная газовая плита. И опять же очень просторно.

Сам кузов выполнен из сэндвич-панелей. За отопление отвечает устройство Truma Combi, которое может работать от внешней сети, а при отсутствии таковой — на газу. То же и с электричеством: если не получается запитаться от внешнего источника, на борту предусмотрены батареи, а на крыше — солнечные панели.

Что же до стоимости подобного передвижного офиса, то она составляет примерно 8—10 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Сумма за сам модуль — без учета стоимости шасси.

Источник