Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mercedes Vito последней генерации

Петр Грибачев.

Mercedes Vito в прошлом году получил более экологичные двигатели и новые электронные помощники, ну а теперь настала пора и для более серьезного обновления.

Впрочем, на внешности нововведения особо не сказались: немного изменился рисунок решетки радиатора, которая теперь доступна и в хромированном варианте, обновился рисунок колес, а в палитру цветов кузова добавилось несколько дополнительных оттенков.

В интерьере кабины также поменялись лишь нюансы: стала немного другой форма боковых дефлекторов, да изменился рисунок на ткани кресел. Также для Vito отныне доступна продвинутая мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином и обилием вспомогательных и развлекательных систем. Ну и, вероятно, главная фишка — широкоформатный дисплей в зеркале заднего вида. Подобное решение на коммерческих машинах впервые применили французы из концерна PSA на новых «каблучках» Partner/Berlingo/Combo, а теперь оно добралось и до Vito.

Главные же изменения на сей раз — технические. Для пассажирских и грузопассажирских версий Vito с задним и полным приводом отныне доступен особо мощный двухлитровый дизель OM654. Он развивает 239 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 500 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый «автомат» 9G Tronic. С этими агрегатами утилитарный Vito превращается в «горячий фургон»: разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.

Для вариантов с самым мощным силовым агрегатом можно заказать и умную пневматическую подвеску Airmatic, которая способна увеличивать дорожный просвет на 35 мм на скоростях до 30 км/ч, а также на сантиметр прижимать Vito к дороге при движении быстрее 100 км/ч.

Грузовые версии довольствуются прежними двигателями, самый мощный из которых выдает 190 л.с. Но для задне- и полноприводных вариантов также доступна девятиступенчатая автоматическая коробка.

Также вместе с Vito с традиционными силовыми агрегатами обновился и электрический eVito — правда, пока исключительно в пассажирском варианте Tourer. Если раньше он оснащался блоками батарей суммарной емкостью 41,4 кВт•ч и электромотором мощностью 84 кВт, то на новой версии установлены аккумуляторы емкостью 90 кВт•ч, а электромотор выдает уже 150 кВт. Полная масса такого Vito составляет 3,5 тонны, а заявленный максимальный пробег в смешанном режиме движения достигает 421 км.

Обновленные Vito с ДВС на европейском рынке будут доступны для заказа с начала апреля, а электрический вариант придется подождать до лета. В России за самый доступный Vito-фургон сейчас просят минимум 2,1 млн рублей. А когда на нашем рынке появятся обновленные Vito, пока неясно.