Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Michelin -теперь энергосберегающие грузовые шины

Один знакомый как-то сказал мне, что, мол, читать про шины, а тем более грузовые, так же скучно, как про полуприцепы или моторное масло. Ну правда, покрышка она же круглая, черная и… Все? А вот и нет! Я побывал на презентации новой линейки энергосберегающих шин для грузовиков Michelin — и, по заявлениям разработчиков, они умеют экономить топливо бочками!

Эти шины называются X-Multi Energy и являются частью семейства грузовых покрышек Michelin X-Multi, которые появились на нашем рынке два года назад. Все шины из этой линейки могут похвастаться отличной ходимостью (300 тысяч километров для них не предел) и приспособленностью к региональным дорогам с не самым лучшим покрытием — хотя, согласно графике на сайте производителя, на магистрали им также путь не заказан.

Боковины этих покрышек усилены каркасом из 400 метров непрерывной стальной нити, сделаны они из особого состава с добавлением сажи, а протектор и вовсе напоминает слоеный пирог. По мере износа в нем открываются все новые «шашечки», что позволяет даже старой шине не терять первоначальных сцепных свойств.

Слева покрышка для рулевой оси тягача,за ней шина для ведущей оси и баллон для прицепа

Новые же покрышки получили приставку Energy к названию, а вместе с ней резиновую смесь иного состава. Заявлено, что такие шины должны меньше сопротивляться качению, а значит, и экономить топливо — по данным производителя, от 0,7 до 1,2 л солярки на 100 км относительно грузовиков на покрышках конкурентов.

...опирается на бетон покрышками Bridgestone

…опирается на бетон покрышками Bridgestone

На взлетной полосе два одинаковых тягача Scania

На взлетной полосе два одинаковых тягача Scania

Но один из них обут в шины Michelin, а второй...

Но один из них обут в шины Michelin, а второй…

Показательные заезды проходили в окрестностях Казани на территории маленького аэродрома. К «взлету» готовятся два тягача Scania последнего поколения. Один обут в новые шины Michelin, а на другом установлены покрышки Bridgestone R249, предназначенные для магистральных перевозок, — в этой машине я и поехал пассажиром.

В одном из заездов тягач на шинах Michelin выкатился далеко вперед

Шины прогреты, давление в них выставлено одинаковое, и вот два тягача кабина к кабине разгоняются до 50 км/ч, после чего водители одновременно сбрасывают «роботы» Opticruise в нейтраль — и машины спокойно катятся рядом. Мой тягач, обутый в Bridgestone, сначала выходит вперед, но по мере уменьшения скорости вторая Scania сначала ровняется с нами, а потом и вовсе уходит вперед, замирая примерно в 25 метрах впереди. Показательно. Правда, при повторении эксперимента в обратную сторону тягач на шинах Michelin еле-еле выполз вперед на пару метров — то ли полоса в этом направлении шла в гору, то ли покрышки остыли.

А следующий эксперимент чуть было не лишил меня камеры. Я-то грешным делом решил, что тягач поставили на белую площадку для более эффектных снимков, а оказалось, что именно эта территория была основательно залита раствором жидкого льда, — ступив сюда, я чуть не упал сам и лишь чудом удержал в руках фотоаппарат.

Дрифт на «голове» выглядит эффекто, правда, скорость маловата

Тягач же стоял здесь неспроста: время от времени он «дрифтовал» на льду, убеждая собравшихся, что энергосберегающие шины могут работать даже на таком покрытии, практически не уступая в сцепных свойствах обычным X-Multi. Но скорость маневров была невысока, потому и какие-то выводы, кроме того, что на 15 км/ч тягач не улетает со скользкой площадки, сделать было сложно.

Два одинаковых автопоезда участвовали в пробеге по дорогам общего пользования с целью измерения расхода топлива на разных шинах

Ну а напоследок мишленовцы подвели итоги еще одного теста — на топливную экономичность. По окрестностям Казани целый день курсировали два автопоезда. Один из них был обут в шины Michelin X-Multi Energy, а на втором стояли российские покрышки Cordiant Professional FR-1. Машины преодолели больше 200 км, а в середине дистанции на шиномонтажной станции полностью поменялись друг с другом колесами. В итоге тягач на шинах Michelin в среднем оказывался более чем на три литра солярки на сотню километров экономичнее, чем его собрат на Кордианте.

...можно приобрести две шины Cordiant

…можно приобрести две шины Cordiant

За цену одной такой покрышки Michelin...

За цену одной такой покрышки Michelin…
Результат выдающийся, но предсказуемый. Ведь если Cordiant размерности 315/70 R22,5 стоит сейчас порядка 19 тысяч рублей за один баллон, то новая шина X-Multi Energy практически вдвое дороже — около 35 тысяч рублей придется отдать за одну такую покрышку.

Справа — символические бочки с соляркой, которую можно сэкономить за год на одном тягаче, используя шины X-Multi Energy. Правда, по забавному стечению обстоятельств, тягач в центре композиции питается не соляркой, а сжатым метаном

Конечно, в долгосрочной перспективе французские шины в качестве обувки для автопоездов принесут дальнобойщикам одни лишь преимущества. Но в наши кризисные времена многие из них слишком бедны, чтобы позволить себе здесь и сейчас выложить за покрышки двойную цену. Поэтому дорогие премиальные шины Michelin пока удел богатых перевозчиков, а всем остальным остаются те самые обычные — круглые и черные.