Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мифы о механической коробке передач

Среди механиков многие полагают, что механические коробки передач менее проблемные и ломающиеся, чем те же АКПП, и более подходящие для ремонта.

Водители с малым стажем вождения часто покупают себе автомобиль с автоматической коробкой передач. Они полагают, что для передвижения в городских условиях подобный автомобиль будет самым удобным. В то время как любители «механики» — это довольно часто люди, эксплуатирующие или специализированные авто, или часто ездят в особых условиях.

С давних лет еще живет заблуждение, что по цене обслуживания механические коробки — одни из самых бюджетных. Это было справедливо, к примеру, для прежних «ВАЗов», у которых еще лет 20 назад содержание коробки ограничивалось заменой раз в 150 тыс. километров диска сцепления и выжимного подшипника.

Однако не стоит забывать, что на таких моделях массово применялись самые стандартные механические коробки. На современных транспортных средствах, не только премиального уровня, но и довольно доступного С-сегмента, где во главу угла становится комфорт движения, используемые МКПП — это чаще всего «коробки» с 2-массовым маховиком. В зависимости от условий использования авто подобная коробка передач «проходит» от 120 до 150 тыс. км.

Бытует миф, что масло в МКПП замене не подлежит, и что оно может действовать одинаково хорошо на всем сроке службы КПП. Однако масло все же стоит менять, хотя и делать это возможно довольно реже, чем в случае с автоматической коробкой передач.

Крупной ошибкой будет думать, что машины с МКПП наиболее экономичными по расходу топлива. В данном случае возможность снизить расход отчасти зависит от привычек автолюбителя и от его манеры вождения. Однако все равно этого будет не хватать, чтобы заметно повлиять на потребление горючего. И нынешние механические коробки передач, впрочем, так же, как и автоматические КПП и вариаторы, назвать выгодными едва ли можно.

Стереотип о надежности МКПП прочно укрепился среди водителей. Но и это по большей части миф, происходящий от старых, самых простых механических КПП. В жизни, если сама по себе коробка зачастую служит немало времени, то ее основные компоненты — диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик – довольно часто износятся и требуют замены раз в 120-150 тыс. км.

Источник