Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мир грузовых шин

Максим Чернявский.

Мир грузовых шин обычно представляет собой своеобразный тихий омут — яркие премьеры в нем происходят нечасто. Тем интереснее, что на российском рынке за последние несколько дней прогремели аж две новости, связанные с производителями шин разных ценовых сегментов.

Подыскивая поставщика покрышек для новых тягачей, КАМАЗ не стал мелочиться и остановил свой выбор на шинах марки Michelin: в начале сентября с французами было заключено стратегическое соглашение о партнерстве. А потому новые КАМАЗы модели 54901, о которых мы рассказывали в обзоре выставки Комтранс, будут сходить с конвейера на шинах Michelin X Multi Energy.

Новые КАМАЗы будут сходить с конвейера на шинах Michelin

Об этих покрышках мы недавно писали. По заявлению производителя, помимо хороших сцепных свойств и увеличенной ходимости (заявленный ресурс — до 400 000 км), они позволяют также и экономить топливо — до двух литров на сотню километров в реальной эксплуатации. Разумеется, столь инновационные шины недешевы — они стоят в среднем 35 тысяч рублей за штуку.

Более дешевые грузовые покрышки новой линейки Neo недавно представила на нашем рынке китайская фирма Aeolus. Это третье поколение грузовых шин всех типов (магистральных, строительных, региональных и пр.), и на сей раз они кардинально отличаются от предшественников тем, что созданы в лабораториях именитой Pirelli.

Объясняется это просто: итальянский производитель отныне принадлежит китайской корпорации. Само собой, новая линейка вооружена теми же новациями, что и конкуренты. При этом отличается от них меньшей стоимостью. На первом этапе продаж в России предлагается более 15 типоразмеров Aeolus Neo при среднем ценнике около 20 тысяч рублей за одну шину.