Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мировому автопрому угрожает глобальный кризис

Он уже затронул несколько гигантов автопрома, не говоря уже известные, но более скромные по объемам продаж бренды.

Мировую автомобильную промышленность постепенно накрывает кризис. Он уже затронул несколько гигантов автопрома, не говоря уже известные, но более скромные по объемам продаж бренды.

Ford

Прежде всего, вспомним Ford, который не так давно заявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей. Компания стоит на пороге глобальных изменений в стратегии своего развития — Ford переключается с легковых машин на кроссоверы, внедорожники и грузовики.

Тем не менее, все внутренние пертурбации привели к нехватке средств на переориентацию бренда. В cвязи с этим компания вынуждена сокращать штат. Ford увольняет 10% всех своих штатных сотрудников. В количественном выражении это означает, что 7000 человек останутся без работы. Из них 2300 человек на домашнем американском рынке.

Масштабные сокращения помогут компании сэкономить 600 млн долларов. Кроме того, компания заявляет, что реструктуризация штата поможет избавиться от излишней бюрократии, мешающей принятию ключевых решений.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover вчера отчитался о рекордных убытках. За 2018 финансовый год убытки концерна достигли 3,6 млрд евро. Рекордно слабые показатели связаны с сокращением продаж в Китае на 34%. Это существенно ниже среднего падения по местному рынку на 8%. В количественном выражении это означает, что компания сумела продать в Китае менее 100 000 автомобилей.

Одновременно в прошлом году продажи компании в США и Великобритании выросли на 8,1% (133 000 машин) и 8,4% (118 000 машин) соответственно. Глобальные продажи компании за 2018 год также снизились на 5,8% до 565 тыс.

Главной причиной тому в самой компании назвали внутреннюю конкуренцию — слишком много моделей в линейке обоих брендов соперничают за клиента между собой.

Nissan

Японский гигант Nissan отчитался об «успехах» за 2018 год. Прибыль все же есть, но он рекордно низкая за последние девять лет. Операционная прибыль за эти же девять лет сократилась на 44,6%, то есть на 2,9 млрд долларов. Главной причиной столь низких показателей стали резко упавшие продажи автомобилей бренда на северо-американском рынке.

Глава Nissan Хирото Саикава анонсировал глобальное сокращение штата на 4800 сотрудников и одновременное падение производственных мощностей компании на 10%. Основной приоритет для компании прямо сейчас — глобальное снижение издержек.

Кроме финансового кризиса Nissan накрыл и кризис кадровый — из компании массово бегут топ-менеджеры. Одним из последних стал Кристиан Менье. В начале года он занял пост убежавшего в компанию Dyson президента Infiniti Роланда Крюгера. А в начале мая сам Менье разменял Infiniti на должность главы бренда Jeep. Но даже за эти 4 месяца в Infiniti он принял одно из ключевых решений — бренд уходит с рынка Европы.

Таким образом Nissan завис над бездной неопределенности. Слабые финансовые показатели, резкое падение продаж на североамериканском рынке, кадровый кризис, уход дочерней Infiniti с рынка Европы и собственный отрицательный прогноз на 2019 фискальный год обрушили акции компании за день на токийской бирже на 7,8%.

Renault

Интересно, что вслед за собой Nissan тащит партнера по альянсу Renault. Французы, владея 43% акций Nissan, резко обесценили свои активы. На фоне этого упали и их акции на французской бирже CAC40. Падение было не столь страшным, как у партнеров, но 3,8% за день все же очень много.

Это наводит аналитиков на мысль, что альянс Renault Nissan вскоре может распасться — Renault может решить, что им невыгодно такое сотрудничество.

При этом Nissan оказался готов на включение двух топ-менеджеров Renault в состав нового совета директоров ради сохранения на своем посту нынешнего главы Хирото Саикавы, который и так не пользуется популярностью среди французских партнеров. Именно при его власти Nissan из года в год погружался в финансовую яму.

Грубо говоря, Nissan оказался готов сдать борьбу за власть в альянсе ради сохранения поста Саикавы.

Tesla

Как гром среди ясного неба грянул Илон Макс — основатель и глава самого именитого электрического бренда Tesla. Он заявил, что без «хардкорных» изменений средства у Tesla закончатся через 10 месяцев.

На конец первого квартала 2019 года активы компании составили 2,2 млрд долларов. Но убытки при этом достигли 702 млн долларов — колоссальная цифра для относительно скромного по мировым меркам производителя автомобилей. Привлеченных недавно 2,7 млрд долларов, по словам Маска, хватит на 10 месяцев.

На этом фоне акции Tesla упали ниже психологически важной отметки 200 долларов. Это самый низкий показатель за 2,5 года. Еще в начале года акции торговались на бирже по 350 долларов за штуку.

И это далеко не все беды, обрушившиеся на компании в этом году. Не стоит забывать, что концерн Volkswagen теряет огромные средства на выплате штрафов и выкупе собственных «грязных» автомобилей у клиентов. Кроме того, компания вкладывает столь же колоссальные средства в развитие электромобилей, их производство и инфраструктуру для зарядки.

Примерно этим же занят Daimler, который также развивает электрокары, инфраструктуру и технологии беспилотного управления автомобилями.

Источник