Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мнение эксперта — не стоит переплачивать за полноприводный кроссовер

ПАВЕЛ ПАВЛОВ.

По данным агентства «Автостат», в России за первое полугодие 2019 года было реализовано 330 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, при этом на версии с полным приводом приходится 71% всех покупок.

Эксперты издания «Автовзгляд» попытались разобраться, так ли необходим полный привод на кроссоверах в современных реалиях. Стоит сказать, что многие обладатели полноприводных машин крайне редко выбираются на бездорожье, а большую часть времени передвигаются по городу. Поэтому в данном случае полный привод нужен только для поднятия самооценки и общей внутренней уверенности на дороге, но при этом за 4×4 приходится переплачивать.

PRI_002

Если говорить про зимние условия, то, например, в городе дороги постоянно чистят и посыпают реагентами, поэтому льда под колёсами практически нет. А для простаивания в городских пробках полный привод вообще не нужен. Если же придётся преодолевать сугроб, который нагребли коммунальщики на парковке, то здесь главное значение уже будет играть дорожный просвет, который у некоторых кроссоверов сравним с обычными легковушками.

PRI_003

Стоит напомнить, что на большинстве современных кроссоверах полный привод реализован через электромагнитную муфту, то есть задняя ось включается в работу при пробуксовке передних колёс. Но муфта склонна к перегреву, особенно если буксовать в грязи, поэтому серьёзное бездорожье городским кроссоверам противопоказано.

PRI_004

И в итоге, на дороге главным достоинством в машине становится клиренс, который отвечает за геометрическую проходимость. Поэтому эксперты советуют не тратить без особой надобности средства на полный привод для своего кроссовера, а лучше за эти деньги приобрести более продвинутую комплектацию.

Источник