Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Модели УАЗ и интересные истории

Ульяновский автомобильный завод в 2016 году отпраздновал 75-летний юбилей. В честь знаменательного события поклонники отечественного автопрома получили необычный подарок – в сети были опубликованы фото редких моделей авто. Каждая машина была запечатлена в ходе испытаний.

УльЗИС-253

Первое фото опытного экземпляра УльЗИС-253 было сделано в мае 1944 года. После победы в Сталинградской битве отечественные инженеры приступили к разработке совершенно нового грузового автомобиля, работающего на дизельном топливе. В 1943 году советское правительство поручило руководству ульяновского автозавода создать грузовую машину, выпуск которой должен был начаться немедленно после завершения ВОВ.

ГАЗ-69

На фото запечатлена первая пробная партия автомобилей, предназначенных для экспорта в Индонезию. Снимок был сделан в 1956 году. В тот год с ГАЗ-69 произошел неприятный инцидент. Тропические термиты распробовали покрышки автомобилей, из-за чего колеса транспортных средств стали похожи на «губки». Инженеры были вынуждены в кратчайшие сроки создать совершенно новый вид покрышек.

УАЗ-пловец

1959 год. Фото было сделано на астраханском полигоне. Во время испытаний водитель УАЗа В. Рябушкин забыл поставить внедорожник на ручной тормоз. В результате халатных действий автомобиль не просто оказался в реке, но и преодолел по воде некоторое расстояние. Среди рабочих завода появилась шутка о том, что внедорожник УАЗ был превращен в амфибию.

УАЗ-451

В 1960 году советские инженеры смогли создать опытный прототип первого электромобиля. Базой для него послужил УАЗ-451. В движение транспортное средство приводилось свинцово-кислотными батареями, установленными под днищем автомобиля. Работа над проектом велась группой энтузиастов. Спустя 20 лет на Ульяновском автомобильном заводе был создан новый отдел, трудящийся над электроавтомобилями. Но развал Советского Союза и последующий кризис привели к закрытию перспективного направления.

УАЗ-451С

Этот интересный снимок был сделан в 1960 году в ходе испытаний снегохода, имевшего на тот момент название УАЗ-451С. Примечателен автомобиль был тем, что он имел комплект сменных частей. При необходимости колеса можно было без проблем заменить на лыжи или гусеницы. И это далеко не все возможные модификации.

Источник