Музей военной автомобильной техники при РВАИ.
Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.
По количеству собранных экспонатов, их уникальности и ухоженности, а также по размеру и качеству выставочной площади этому музею нет равных в России. Но почему же о нем почти ничего не известно? Все объясняется очень просто – музей принадлежит военным и находится на территории действующей воинской части. Его найти в самой Рязани не просто, а тем более туда по пасть. Но все же при большом желании и предварительной договоренности с руководством военного института и музея посетить его может каждый, была бы возможность добраться до Рязани. Хорошо понимая, что такое путешествие не каждому по силам, мы решили на страницах журнала показать наиболее интересные экспонаты и рассказать о самом музее.
Открытие музея было приурочено к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были сформированы основные выставочные площади музея и собран костяк экспонатов. Таким образом, сразу после открытия он стал крупнейшим автомобильным музеем в стране. Наиболее редкие и интересные автомобили в музей передал военный научно-исследовательский институт из подмосковных Бронниц (21-й НИИ Минобороны). Какие-то автомобильные экспонаты нашлись в самом рязанском училище, а что-то разыскивали по военным автомобильным частям Российской Армии. К переоборудованию помещений, реставрации автомобилей и оформлению экспозиции привлекались и привлекаются курсанты автомобильного училища, которые делают это с большим удовольствием. Им же интересно «вживую» пообщаться со старыми и редкими автомобилями, а музей благодаря курсантской помощи активно развивается.
Открытие музея было приурочено к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были сформированы основные выставочные площади музея и собран костяк экспонатов. Таким образом, сразу после открытия он стал крупнейшим автомобильным музеем в стране. Наиболее редкие и интересные автомобили в музей передал военный научно-исследовательский институт из подмосковных Бронниц (21-й НИИ Минобороны). Какие-то автомобильные экспонаты нашлись в самом рязанском училище, а что-то разыскивали по военным автомобильным частям Российской Армии. К переоборудованию помещений, реставрации автомобилей и оформлению экспозиции привлекались и привлекаются курсанты автомобильного училища, которые делают это с большим удовольствием. Им же интересно «вживую» пообщаться со старыми и редкими автомобилями, а музей благодаря курсантской помощи активно развивается.
Но существование музея за прошедшие годы не назовешь безоблачным. Несколько лет назад, не выдержав нагрузки талого снега, рухнула крыша ангара с экспозицией легковых автомобилей. Сильно пострадало само помещение, серьезные повреждения получили автомобили. Пришлось ремонтировать помещение и заново восстанавливать поврежденные экспонаты, но все обошлось.
За последние годы территория музея расширилась – появились новые автомобили на открытой площадке, открылся новый выставочный ангар, посвященный истории развития военных ремонтных мастерских. И сегодня в трех ангарах и на открытой площадке собрано около сотни автомобилей, колесных и гусеничных транспортеров, мотоциклов. Многие из них находятся в исправном рабочем состоянии и регулярно принимают участие в парадах и выставках старой техники. Помимо автомобилей на стеллажах в трех ангарах для всеобщего обозрения выставлены тысячи архивных фотографий, документов, проспектов, юбилейных альбомов, которые представляют большой интерес для любителей отечественной автоистории.
Ваш комментарий будет первым