Популярный отечественный внедорожник LADA 4×4, или попросту «Нива», выпускается с 70-х годов. Несмотря на свой почтенный возраст, модель по-прежнему очень любима многими водителями за свою отличную проходимость и относительную простоту обслуживания и ремонта. У автомобиля множество поклонников по всему миру, но свое родное имя она сохранила не везде.
В Германии эта модель известна под именем Taiga. К слову, в России это название хотели ввести в 90-е, но оно не прижилось, а вот немецким автомобилистам оно понравилось. Не немецком рынке представлена трехдверная версия, она оборудована электронной педалью газа, ABS, стальными дисками. В качестве дополнительного оборудования при покупке можно выбрать лебедку.
Если продающаяся в Европе LADA Kalina практически не отличается от российской, то вот советские автомобили порой можно было не узнать. Под потребности иностранного потребителя мог измениться кузов, колеса или электрика. Некоторые модели даже оснащались автоматической коробкой. Например, старый добрый «Запорожец», поставляемый для стран Западной Европы, был оборудован дополнительными зеркалами заднего вида, пепельницей, радио и улучшенной шумоизоляцией. Оригинальное русское название было слишком сложным, поэтому продавали его под названиями Yalta и Eliette.
В период с 1990 по 1995 год было собрано около 450 автомобилей LADA в кузове кабриолет, который поставлялся в Бельгию, Голландию, Францию и Венгрию. Сделанный из трехдверного хэтчбека 2108 кабриолет получил довольно узнаваемо имя – Natasha.
Поставлялась LADA Granta и в Южную Америку. Например, в Боливию. Когда она только начинала продаваться на авторынке страны, СМИ пытались объяснить населению значение слова «Лада». Для этого приводили в пример «ладью», иначе – «лодку». Правда, почему после таких объяснений среди автомобилистов она вдруг стала называться «пиратским кораблем», не совсем понятно.