Потребность в грузовых автомобилях новой генерации появилась после окончания вьетнамской войны.
С появлением ракет, совершенствованием родов войск, на первую позицию вышла маневренность и выносливость машин. Также военные предъявляли требование, чтобы машина легко могла видоизменяться под тягач, грузовик или эвакуатор. Компании стали разрабатывать шасси нового поколения. Вслед за армией США свои разработки представили и конструкторские бюро других стран.
Среди наиболее успешных проектов всех времен выделяются такие модели:
- Автомобиль LVS (компания Oshkosh MT). Грузовик с колесной формулой 8×8 был выпущен в 1985 году. При эксплуатации, военные специалисты выявили ряд недостатков. В результате в 2006 году появилась вторая генерация авто — LVSR. Машина при длине около 11 м весит 20 тонн. Суммарно с прицепом тягач способен перемещать почти 50 тонн грузов. Для решения «тяжелых» задач тягач получил дизельный мотор на 600 л.с., объемом 15,2 литра. Начальная цена от 415 тыс. долларов.
- Грузовик Nicolas Tractomas имеет 5 осей. Потенциальных покупателей не должна смущать кабина от Renault. Двигатель Caterpillar мощностью 912 л. с. (27,3 л) позаимствован с корабля. О максимальной скорости не сообщается, но так ли это важно для машины, способной на буксировку 700 тонн грузов. Все 4 экземпляра отправились в ЮАР, а за штуку было оплачено по 800 тыс. долларов.
- МАЗ-7922 пошел в серию с 1995 года. Транспорт стал основным видом для систем «Тополь-М». Танковый двигатель ЯМЗ-847.10 имеет запас мощности 800 л. с. (25,8 л). Машина получила сопоставимую с «французом» массу 39,5 т. Расход топлива — до 300 л на 100 км, «максималка» — до 45 км/ч. МАЗ стал донором для семейства китайских тягачей Wanshan.
Но рекордом среди представителей самых длинных грузовиков стал 173-метровый «автопоезд» LeTourneau «ЕС-497». Состав из нескольких грузовых звеньев спроектировали на случай войны, разрушения железных и автомобильных дорог. Одновременно на далекое расстояние могло переехать до 400 тонн грузов. Сразу 6 членов экипажа следили за траекторией движения. При скорости в 35 км/ч автопоезд мог преодолевать до 600 километров автономно. Стоимость одной единицы достигала 30 миллионов долларов.
После появления больших транспортных вертолетов, надобность в транспорте отпала. Сегодня самый длинный грузовик выставлен в музее штата Юта.