Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Необычный грузовик Daewoo

Федор Лапшин.

Узнав о том, что группа X5 (она владеет сетью магазинов Перекресток и Пятерочка) получила в опытную эксплуатацию грузовик Daewoo Novus, мы удивились. Во-первых, марка известна перевозчикам в основном в восточной части страны, где работает такой секонд-хенд.

Daewoo с челябинскими номерами на трассе

Во-вторых, машина, о которой пойдет речь, не просто малоизвестной у нас марки, но с экзотической колесной формулой 8х4. Вот самосвалов с четырьмя осями в нашей стране полно, а продуктовых рефрижераторов даже не припомним.

Такая ­«корейская морковка»! Точнее, ­корейско-российская, поскольку этот экземпляр изготовлен по спецпроекту, который стартовал еще в начале прошлого года. Шасси пришло из Южной Кореи, однако изначально было полностью рессорным.

Задняя подвеска Ростар — пневматическая и регулируемая

Задняя подвеска Ростар — пневматическая и регулируемая

Задняя подвеска Ростар — пневматическая и регулируемая

Поэтому фирма Ростар из Набережных Челнов, известная своими переделками подвески (есть даже КАМАЗ 4х4 на пружинах), поставила сзади пневмобаллоны с возможностью регулировки высоты — правда, только при помощи крана на шасси, а не из кабины. Ну а кузов изготовили в Рязани на заводе ЦТТМ и оборудовали самой мощной автономной холодильной установкой Thermo King модели T-1200R. Эта установка оснащена трехцилиндровым дизельком GreenTech — он развивает около 20 л.с.

Двигатель самого грузовика — корейский Doosan Евро-5 мощностью 420 л.с., коробка передач — 16-ступенчатая «механика» ZF, кабина — на пневмоподвеске и со спальным местом. Точнее, его подобием: за сиденьями — узенькая спальная полка, а вокруг нее с трех сторон большие окна, от которых зимой будет идти холод. Да и сам интерьер типично азиатский, уже несовременный на фоне европейских конкурентов.

Интерьер, по европейским меркам, уже не очень современный

Зато кузов огромный: девять с лишним метров в длину, а паспортная грузоподъемность — 23 тонны с копейками, больше, чем у еврофуры! Правда, при этом полная масса, заявленная производителем, равна 36 т, хотя в России четырехосным грузовикам, согласно данным ГИБДД, разрешено только 32 т. Так что либо придется грузить меньше указанного, либо машина будет работать с превышением нормативов — а это ведет и к повреждению дорог, и к неслабым штрафам. Вот если осей пять, тогда и полную массу можно будет поднять до 35 т, но такие монстры-рефрижераторы работают разве что в Гонконге.

К тому же за впечатляющие характеристики надо платить в прямом смысле: по данным производителей, стоимость такого автомобиля в базовой комплектации — от десяти миллионов рублей, а холодильная установка для него стоит еще около полутора миллионов. Кстати, Novus 8×4 2020 года выпуска c бортовым кузовом и манипулятором предлагается аж за 16 млн рублей. И не выгоднее ли будет в эксплуатации обычный трехосный грузовик-рефрижератор, который может работать с коротким прицепом?

В 2019 году, по данным агентства Автостат, у нас было продано всего 64 новых грузовика Daewoo, за первый квартал нынешнего — 21, а в апреле и весь грузовой рынок рухнул из-за вируса. Впрочем, в конце прошлого года представители Daewoo Trucks начали расширять сеть дилеров (сейчас их 16, большинство — за Уралом). А если испытания четырехосника пройдут по плану, X5 предполагает заказать несколько десятков таких машин. В конце концов, продукты — то, что пользуется спросом в любой кризис.

Грузить удобно благодаря гидроборту грузоподъемностью 1,5 т

Паспортные данные
Автомобиль Daewoo Novus
Колесная формула 8х4
Полная масса, кг 36000
Грузоподъемность, кг 23010
Снаряженная масса, кг 12990
Двигатель Doosan DV11K, Евро-5
Макс. мощность, л.с. 420
Коробка передач механическая, ZF16S1830TO
Габариты кузова, длина/ширина/высота, мм 9200/2600/2650
Вместимость, европалет 22