Daewoo с челябинскими номерами на трассе
Во-вторых, машина, о которой пойдет речь, не просто малоизвестной у нас марки, но с экзотической колесной формулой 8х4. Вот самосвалов с четырьмя осями в нашей стране полно, а продуктовых рефрижераторов даже не припомним.
Такая «корейская морковка»! Точнее, корейско-российская, поскольку этот экземпляр изготовлен по спецпроекту, который стартовал еще в начале прошлого года. Шасси пришло из Южной Кореи, однако изначально было полностью рессорным.
Двигатель самого грузовика — корейский Doosan Евро-5 мощностью 420 л.с., коробка передач — 16-ступенчатая «механика» ZF, кабина — на пневмоподвеске и со спальным местом. Точнее, его подобием: за сиденьями — узенькая спальная полка, а вокруг нее с трех сторон большие окна, от которых зимой будет идти холод. Да и сам интерьер типично азиатский, уже несовременный на фоне европейских конкурентов.
Интерьер, по европейским меркам, уже не очень современный
Зато кузов огромный: девять с лишним метров в длину, а паспортная грузоподъемность — 23 тонны с копейками, больше, чем у еврофуры! Правда, при этом полная масса, заявленная производителем, равна 36 т, хотя в России четырехосным грузовикам, согласно данным ГИБДД, разрешено только 32 т. Так что либо придется грузить меньше указанного, либо машина будет работать с превышением нормативов — а это ведет и к повреждению дорог, и к неслабым штрафам. Вот если осей пять, тогда и полную массу можно будет поднять до 35 т, но такие монстры-рефрижераторы работают разве что в Гонконге.
К тому же за впечатляющие характеристики надо платить в прямом смысле: по данным производителей, стоимость такого автомобиля в базовой комплектации — от десяти миллионов рублей, а холодильная установка для него стоит еще около полутора миллионов. Кстати, Novus 8×4 2020 года выпуска c бортовым кузовом и манипулятором предлагается аж за 16 млн рублей. И не выгоднее ли будет в эксплуатации обычный трехосный грузовик-рефрижератор, который может работать с коротким прицепом?
В 2019 году, по данным агентства Автостат, у нас было продано всего 64 новых грузовика Daewoo, за первый квартал нынешнего — 21, а в апреле и весь грузовой рынок рухнул из-за вируса. Впрочем, в конце прошлого года представители Daewoo Trucks начали расширять сеть дилеров (сейчас их 16, большинство — за Уралом). А если испытания четырехосника пройдут по плану, X5 предполагает заказать несколько десятков таких машин. В конце концов, продукты — то, что пользуется спросом в любой кризис.
Грузить удобно благодаря гидроборту грузоподъемностью 1,5 т