Кроссоверы Qashqai и X-Trail новых поколений появятся в России только к концу 2022 года, так что до тех пор Nissan будет продолжать выпуск нынешних моделей на заводе в Санкт-Петербурге. И постепенно модернизировать их. Сейчас в продаже появились машины 2021 модельного года, и в перечне опций у них есть система ProPilot, которая у кроссоверов для Европы или Америки появилась еще четыре года назад.
ProPilot — это зачаток автопилота, то есть продвинутый круиз-контроль. Он активируется кнопкой на руле, работает только на автомагистрали, поддерживает безопасную дистанцию и удерживает в центре полосы. Нам досталась ранняя версия ПроПилота, которая требует держать руки на руле, хотя более новые варианты уже позволяют ездить «без рук». Зато Nissan заявил, что система адаптирована к реальным условиям эксплуатации в разных регионах России (в том числе зимой). Инженеры проехали на тестовых машинах 30 тысяч километров по нашим дорогам и внесли некие коррективы в программу управления.
У российских кроссоверов система ProPilot есть только в дорогих исполнениях LE+ (вместо версии LE Yandex) и LE Top, а в комплекте с ней установлены система контроля усталости водителя и автопарковщик, которые прежде полагались только машинам в версии LE Top.
Одновременно Qashqai и X-Trail обрели телематическую систему Connect Services, которая позволяет связываться с машиной с помощью смартфона. Можно отслеживать местоположение автомобиля, дистанционно отпирать двери и запускать двигатель, контролировать состояние его технических систем и запас топлива, вызвать помощь в экстренной ситуации, а также устанавливать ограничения для других водителей (например, скоростного режима, временных рамок и области использования) и получать уведомления о нарушениях.
Connect Services работает только со штатной медиасистемой Nissan Connect с семидюймовым экраном, поэтому для российских Ниссанов больше не предлагается «альтернативное» головное устройство Яндекса (с восьмидюймовым экраном и фирменным функционалом). У Кашкая телематическая система Connect Services есть в исполнениях SE Top, LE, LE+ и LE Top, а у Икс-Трейла — в версиях SE+, SE Top, LE+ и LE Top.
Кстати, с переходом в новый модельный год российский Nissan X-Trail лишился турбодизеля. Мотор 1.6 dCi мощностью 130 л.с. агрегатировался только с механической коробкой передач, поэтому продажи были невысоки: например, в прошлом году на эту версию пришлось менее 5% спроса. Отныне X-Trail, как и Qashqai, предлагается в России только с бензиновыми моторами. Базовый Qashqai подорожал на 58 тысяч рублей, а стартовый X-Trail — и вовсе лишь на 29 тысяч. Но те версии, у которых появилась система ProPilot, прибавили на 109—149 тысяч рублей. Полные прайс-листы теперь выглядят так:
Nissan Qashqai | 1.2T 2WD MT6 | 1.2T 2WD CVT | 2.0 2WD MT6 | 2.0 2WD CVT | 2.0 4WD CVT |
---|---|---|---|---|---|
XE | 1 555 000 руб. | 1 616 000 руб. | 1 688 000 руб. | 1 749 000 руб. | 1 841 000 руб. |
SE | 1 682 000 руб. | 1 743 000 руб. | 1 827 000 руб. | 1 888 000 руб. | 1 980 000 руб. |
SE+ | 1 721 000 руб. | 1 782 000 руб. | 1 866 000 руб. | 1 927 000 руб. | 2 019 000 руб. |
SE Top | — | — | — | 2 008 000 руб. | 2 100 000 руб. |
LE | — | — | — | 2 057 000 руб. | 2 149 000 руб. |
LE+ | — | — | — | 2 153 000 руб. | 2 245 000 руб. |
LE Top | — | — | — | 2 167 000 руб. | 2 259 000 руб. |
Nissan X-Trail | 2.0 2WD MT6 | 2.0 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | 2.5 4WD CVT |
---|---|---|---|---|
XE | 1 880 000 руб. | — | — | — |
XE+ | — | — | 2 071 000 руб. | — |
SE | — | 2 092 000 руб. | 2 188 000 руб. | — |
SE+ | — | 2 185 000 руб. | 2 281 000 руб. | 2 363 000 руб. |
SE Top | — | — | 2 337 000 руб. | 2 419 000 руб. |
LE | — | — | 2 368 000 руб. | 2 450 000 руб. |
LE+ | — | — | 2 463 000 руб. | 2 545 000 руб. |
LE Top | — | — | 2 513 000 руб. | 2 595 000 руб. |