Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нижегородская фабрика композитов

Нижегородская компания «Фабрика композитов» — предприятие молодое, но многозадачное. Здесь делают стеклопластиковые модули для московских трамваев Витязь. Дизайн «хвостатого» электробуса Пионер тоже дело рук местных мастеров. Еще на «Фабрике композитов» переделывают газовские каркасно-панельные автобусы, а недавно установили каркасный модульный кузов и на Газон Next — я осмотрел производство и познакомился с этой машиной поближе.

Под навесом — вагон будущей электрички Иволга

При въезде на территорию предприятия меня встретил странного вида домик с деревянной крышей и лестницами. Присмотревшись, я понял, что это самый настоящий железнодорожный вагон — электропоезда Иволга. Именно такие составы будут курсировать по перспективным центральным диаметрам в Москве и Подмосковье. «Фабрика композитов» производит для них кабины (из стеклопластика толщиной 8 мм), а также разрабатывает интерьер вагонов.

Это — передняя маска головного вагона будущего электропоезда

В разных уголках завода стоят передние и задние «маски» новых трамвайных вагонов — в основном для будущих московских Витязей. А в цехах мне удалось увидеть и панели кабин нового дизайна — с вертикальными секциями фар головного света.

В работе — передняя и задняя секции новых трамваев

Но больше всего на «Фабрике композитов» меня интересовали автомобили. На переделанных каркасных Газелях долго останавливаться не буду: про медицинский автопоезд и автолавки на основе этих машин я подробно рассказывал.

Очередной медицинский центр на базе каркасной Газели Next

Всего сейчас выпущено около 30 подобных автомобилей, в основном именно автолавок, которые проходят тестовую эксплуатацию в разных уголках нашей страны.

Красная полоса и крест указывают на одно из применений подобной машины — в качестве мобильного медицинского пункта

А недавно в компании замахнулись и на автомобили побольше. На официальном сайте «Фабрики композитов» Газон Next со стеклопластиковым кузовом сзади назван автомобилем специального назначения. Реально же этих назначений очень много. Внутри можно разместить спасательное или медицинское оборудование, а также, к примеру, обустроить жилой модуль и построить большой автодом. Хватило бы фантазии — и денег.

Светодиодные задние фонари также имеют круглую форму

Светодиодные задние фонари также имеют круглую форму

Основной головной свет — в

Основной головной свет — в «кругляшах», над ними — ходовые огни

Выглядит машина классно — чего стоит хотя бы измененная передняя оптика. Да и кругляши задних светодиодных фонарей смотрятся оригинально.

Выполнен супер-Газон аккуратно. К кабине и раме присоединен мощный пространственный каркас, на котором закреплены композитные панели. Рассчитано все грамотно — по словам инженеров, в процессе испытаний они специально пытались сломать каркас на разнообразных неровностях, но безрезультатно.

...светлый отсек с розетками на бортах

…светлый отсек с розетками на бортах

За распашными дверями...

За распашными дверями…

В итоге внутри образовалось единое пространство, состоящее из двухрядной кабины и большого десятикубового отсека в задней части. На представленной машине он был пустым, но, когда модель демонстрировалась на одной из медицинских выставок, там размещалось медицинское оборудование и даже подъемник для носилок. Внутри есть розетки и контурное светодиодное освещение.

В образовавшейся нише над передними седоками разместились объемные полки

В образовавшейся нише над передними седоками разместились объемные полки

Этот пульт отвечает за освещение и включение климатической установки

Этот пульт отвечает за освещение и включение климатической установки

В кабину ведет широкая сдвижная дверь, для установки которой пришлось пожертвовать половиной кресел второго ряда, — зато над ним теперь высокая крыша. Кстати, я порекомендовал инженерам перенести внутреннюю ручку открывания задней двери повыше: сиденья-то рядом больше нет!

На боковине за крышкой расположилась розетка для внешнего источника питания

На боковине за крышкой расположилась розетка для внешнего источника питания

На боковине за крышкой расположилась розетка для внешнего источника питания

На боковине за крышкой расположилась розетка для внешнего источника питания

Кстати, подобный модуль вполне универсален. Его можно установить и на Газоны с однорядной кабиной — тогда объем кузова может вырасти до 20 кубометров. А поскольку аналогичной кабиной оснащается и Урал Next, композитный кузов можно установить и на его шасси — такая машина уже существует.

Источник   https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *