Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Норвегия введет 25% налог на роскошь для дорогих электрокаров

Норвегия настолько приняла электрификацию, что более 90% всех автомобилей, проданных там в августе, были электрическими. Теперь налоговая политика по стимулированию роста продаж электромобилей в стране может измениться.

В стране в следующем составе правительства, как ожидается, будет левоцентристская союз. Его лидером является кандидат от партии труда, которая пообещала ввести дифференцированную систему налогообложения для дорогих электромобилей. Хотя полностью электрические транспортные средства по-прежнему не будут облагаться налогом на первые 600 000 норвежских крон или 5 млн 71 тыс. руб., любая сумма сверх этого будет облагаться налогом в размере 25%.

 Например, Porsche Taycan, стоимость которого начинается с 777 000 норвежских крон или 6 млн 576 тысяч рублей, местным автомобилистам обойдется в 44 250 норвежских крон или в 374 тыс. руб. в виде налогов. Лейбористская партия заявляет, что эта политика основана на чувстве справедливости.

 Многие называют это налогом на роскошь, и это отнюдь не уникальное явление. Другие страны с менее агрессивной политикой в ​​области электромобилей, такие как Канада, предлагают большие субсидии на менее дорогие электромобили.    Идея возникла после публикации статьи Международного валютного фонда, в которой утверждалось, что пора добавить налог на дорогие электромобили в стране. В нем утверждалось, что полное освобождение Норвегии от налогов обошлось правительству в 2,24 млрд долларов. В нем утверждалось, что деньги, собранные за счет налога на роскошь, можно направить на другие природоохранные мероприятия.

  Однако Норвежская ассоциация электромобилей утверждает, что сейчас неподходящее время для того, чтобы вмешиваться в одну экологическую политику (налоговые льготы на электромобили) в пользу другой, результаты которой неизвестны.

2021-Tesla-Model-X.jpg

Бахтияр Искендеров

Источник