Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новые IVECO Daily с Евро-6 и «автоматом»

Федор Лапшин.

Карантин отпускает, и презентации коммерческих автомобилей посыпались одна за другой. Volvo, MAN… И вот теперь компания IVECO показала в Москве Daily нового поколения. Правда, в Европе эта модель появилась еще в 2019 году: тогда наш автор Петр Грибачев водил машины по Турину.

Основное достоинство Daily — мощное рамное шасси

Надо заметить, что на российском рынке автомобилей полной массой от 3,5 до 7,5 т Daily занимает всего 2%: так, в первом квартале нынешнего года было продано 274 Daily против 9244 Газелей и 2560 Фордов из Елабуги. Зато в сегменте иностранных шасси для установки надстроек Daily лидирует: его сила — в мощном рамном шасси (которого нет ни у кого из одноклассников, кроме ГАЗа) и тяжелых исполнениях.Спинка среднего сиденья превращается в столикСпинка среднего сиденья превращается в столик

Руль теперь по-фольксвагеновски приплюснут снизу

Руль теперь по-фольксвагеновски приплюснут снизу

До сих пор у нас продавались Daily образца 2016 года: новая модель внешне отличается не сильно, но изменений все же хватает. Первая неожиданность: отныне двигатели отвечают только нормам Евро-6! Ивековцы уверяют, что это хорошо в плане надежности: прежние версии Евро-5 оснащались рециркуляцией выхлопных газов (EGR), которая сокращала жизнь моторам, теперь же EGR нет, зато присутствует мочевинная нейтрализация. Другое дело, что национальная забава — отключать эту систему, делая двигатель гораздо «грязнее».

Щиток приборов стал многоцветным

Второй необычный момент — оба показанных экземпляра оснащены автоматическими коробками передач Hi-Matic! Причем это не «робот», а полноценный восьмидиапазонный «автомат» ZF, за который надо доплачивать 180 тысяч рублей. Впрочем, все новое — хорошо забытое старое: у нас Daily (уже позапрошлого поколения) c точно таким же «автоматом» презентовали еще шесть лет назад Но тогда эта опция, судя по всему, не пошла....и электронный ручник…и электронный ручникЗдесь стоит «автомат» ZF..Здесь стоит «автомат» ZF…

Двигатели по большому счету остаются прежними — турбодизели 2.3 (136 л.с.) и 3.0 (160—210 л.с.) плюс газовый вариант 3.0 (136 л.с.). Как раз таким мотором оснащен фургон на фотографиях, причем это «газ—бензин»: тут есть баллоны под днищем и маленький бензобак. Как заявлено, автомобили теперь расходуют до 10% меньше топлива — за счет турбины с электронно изменяемой геометрией, системы «старт-стоп», электроусилителя руля, умного генератора и шин с пониженным сопротивлением качению.Заливать омывайку сюда неудобноЗаливать омывайку сюда неудобноДвигатели теперь отвечают нормам Евро-6Двигатели теперь отвечают нормам Евро-6

 Что еще нового? Например, светодиодные фары, приплюснутый снизу руль, новый щиток приборов и непривычный электронный «ручник». А в придачу модные штуки наподобие мультимедиа с сенсорным экраном и ассистентов водителя, включая систему, которая не дает боковому ветру «сдувать» автомобиль с дороги (правда, у мерседесовского Спринтера она появилась еще в 2013 году)....но в гамме есть и целометаллические фургоны…но в гамме есть и целометаллические фургоныОсновные продажи приходятся на тяжелые шасси для надстроек...Основные продажи приходятся на тяжелые шасси для надстроек…

Daily никогда не были дешевыми: нынешние цены начинаются с 2,9 млн рублей, а показанное шасси с большим кузовом-фургоном стоит 3,4 млн. Но, повторим, они хороши для специфических задач — скажем, в роли «малотоннажников-тяжеловесов» или крупногабаритных выносливых маршруток, которые долгое время работают в Москве на износ, а сейчас, изрядно потрепанные, разъезжаются по регионам....а под его днищем балллоны со сжатым метаном…а под его днищем балллоны со сжатым метаномЭтот фургон — газобензиновый..Этот фургон — газобензиновый…

Что касается обновления гаммы IVECO в России, то Daily — только начальный шаг. Во втором квартале 2022 года к нам придут новые «дальнобойщики» S-Way, в четвертом — «строители» T-Way.

Следом за Daily в России появятся S-Way и T-Way

Ну а мы постараемся в обозримом будущем рассказать, как новый Daily ведет себя на дорогах — уже не итальянских, а российских.

Источник