Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новые МАНы в Москве

Федор Лапшин.

Российские представители МАНа решили перещеголять европейскую штаб-квартиру по эффектности презентации тягачей нового поколения: мало того что шатер и площадку для пробных заездов расположили в центре Москвы, в парке Горького, так еще представление предваряли «каучуковые» танцоры, которые под музыку выделывали невероятные па. В Испании, где МАНы впервые показали в начале 2020 года, такого не было!

Минувшей осенью эта модель получила международный титул Truck of the Year 2021, обойдя обновленные Volvo: в голосовании как член жюри участвовал и я, а позже в Москве вручил копию приза генеральному директору российского подразделения Яну Айхингеру. Премия заслуженная, тем более что в проекте принимали участие 2100 мановских сотрудников, только на разработку дизайна ушло 12 млн человеко-часов, тестовые образцы прошли 4 млн километров, а в конструкции появилось 2000 новых компонентов. Под новые тягачи обновили и производство — кабины в основе своей остались прежними, но красят их в новом цеху.

Итак, тягачи презентованы — поставки к нам уже начались, и в интернете есть объявления о продаже: цены начинаются с восьми миллионов рублей с небольшим. Базовыми для нас станут машины с двигателями мощностью 400 и 440 л.с. и коробкой-«роботом»: кстати, ручник будет традиционным, а не электронным, как в Европе. Впрочем, доступны и другие версии — скажем, с 640-сильным мотором.

Не обошлось и без показа продукции материнского концерна Volkswagen

Но сами грузовики — полдела: за ними стоят популярные в последнее время сервисные контракты, круглосуточная техническая поддержка (в России 60 станций техобслуживания, в Европе более двух тысяч), фирменная телематика MAN Pride…

Этого самосвала TGS 6×6 с 15-кубовым кузовом подмосковного завода Бецема на презентации еще не было: его сделали за несколько часов до публикации этой новости!

Разумеется, помимо флагманской серии TGX, к нам будут поставляться и другие, включая строительные шасси, а выпускать новинки станут на трех заводах, в Мюнхене, Кракове и Санкт-Петербурге.

Пока грузовики готовятся к глобальному пробегу Москва — Владивосток (он пройдет летом), ну а в одном из ближайших выпусков журнала — и, разумеется, в его интернет-версии — я подробнее расскажу о первых впечатлениях от новых машин и об отличиях от европейских версий.

Источник