Такой точно не затеряется среди красавцев-авиалайнеров! Кроме яркого дизайна новинка получила и ряд интересных решений, делающих модель более удобной для эксплуатации. В первую очередь это касается пассажирского салона: конструкторы поработали над его компоновкой.
Задняя площадка полностью отдана на откуп стоящим пассажирам
Предусмотрено несколько вариантов установки сидений — от 8 до 14 в зависимости от пожеланий заказчика. Изменена система привода служебных дверей — так, чтобы механизмы не отнимали полезное пространство в салоне. А благодаря огромной площади остекления кажется, что внутри даже просторнее, чем есть на самом деле. Для удобства пассажиров автобус оснащен шестью дверями (по три с каждого борта) и системой книлинга, благодаря чему высота пола может опускаться с 340 до 300 мм.
В салоне просторно, арки задних колес можно использовать для багажа
Дополнительное внимание уделено поддержанию комфортной температуры в салоне: за это отвечают китайский кондиционер King Clima мощностью 40 кВт с разводкой по всему салону и комбинированное отопление.
Над каждой служебной дверью предусмотрены воздуходувки для создания тепловой завесы
Чтобы добиться размещения максимального количества пассажиров (да еще часто с объемной ручной кладью), специализированные перронные автобусы отличаются габаритами от своих собратьев, предназначенных для дорог общего пользования. Ширина МАЗ-271 — 3190 мм, длина — 14 480 мм, высота — 3250 мм. Несмотря на такие размеры, радиус поворота по внешнему габариту не превышает 15 метров (это только кажется, что «аэропорт» и «простор» — синонимы, а на самом деле маневренность перронным автобусам нужна не меньше, чем городским).
В кабине водителя — два места, разделенные огромным тоннелем: это стандартная компоновка для подобных машин. На самой «крышке» предусмотрены различного размера выштамповки для мелочей.
Вот он, «капот» в кабине водителя: доступ через верхние люки — их несколько
Двигатель — мерседесовская «шестерка» (7,2 л, 238 л.с., Евро-5), коробка передач — «автомат» Allison.
Интересный момент: выхлопная система автобуса выведена в ниши передних колесных арок на оба борта, и в зависимости от того, с какой стороны осуществляется высадка пассажиров, система автоматически перекрывает соответствующую трубу, перенаправляя весь выхлоп на противоположную сторону.
Также стоит отметить, что для уменьшения размера колесных арок в салоне на автобусе используются колеса разной размерности: спереди — односкатные, с шинами 385/65 R22,5, сзади — двускатные, размерностью 265/70 R19,5. Полная масса автобуса — 22 тонны, соответственно, нагрузка на каждую из осей — 11 тонн.
На служебных дверях используются механизмы прислонно-сдвижного типа
С учетом пожеланий эксплуатационников несущий каркас, сваренный из стальных профилей и прямоугольных труб, облицован оцинкованным листом, также применяются стеклопластик и алюминий.
Сзади МАЗ-271 тоже выглядит оригинально, но не будет ли черный глянец излишне бликовать на солнце?
Первым, кто начнет эксплуатацию новых перронников МАЗ-271, станет аэропорт Борисполя: украинские дилеры МАЗа выиграли тендер на поставку авиаторам шести таких МАЗов-271067 и пяти городских МАЗов-203015. В настоящий момент в Борисполь пришел первый перронник, и в ближайшее время ожидается второй экземпляр. Оставшиеся четыре машины поступят в аэропорт в течение 2020 года. Общая сумма контракта — 103,350 млн грн. (4,215 млн долларов).
Первый МАЗ-271067 и партия МАЗ-203015 на территории аэропорта Борисполь
Напомним, что Минский автозавод был первым заводом на постсоветском пространстве, который создал специализированный перронник: аэродромный автобус первого поколения, МАЗ-171 появился в 2006 году.
Минский перронник первого поколения — МАЗ-171 перед отправкой заказчику
В Европу модель не попала (возможно еще и потому, что уж слишком напоминала тогдашние аэродромные Неопланы), но по российским аэропортам разошлась: было выпущено более 80 таких автобусов, которые и по сей день успешно работают в трех десятках различных аэропортов.