Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новый белорусский электробус

 Андрей Филиппов.
О белорусских сочлененных электробусах, которые бороздят просторы Минска, мы подробно рассказывали. Почти три года назад завод Белкоммунмаш стал первым предприятием на территории СНГ, запустившим в серийное производство подобный вид транспорта. Теперь же в компании представили электробус нового поколения — под индексом Е321.

Кроме фейслифтинга модель получила увеличенную площадь остекления

Кроме фейслифтинга модель получила увеличенную площадь остекления

Электробус модели E321 — это первый образец в новом дизайне

Электробус модели E321 — это первый образец в новом дизайне

Первые прототипы нового электробуса строились в кузовах троллейбусов Сябар («друг»). Но после ряда испытаний на серийной машине кузов был изрядно доработан, а по сути, сделан заново. С «рогатым» собратом новинку роднят лишь общие обводы.

Задняя стенка «глухая», из матового стекла

Задняя стенка «глухая», из матового стекла

Благодаря перепланировке салона в электробусе десять «социальных» мест

Благодаря перепланировке салона в электробусе десять «социальных» мест
Габаритная длина увеличилась на 675 мм, стал больше передний свес, вторая служебная дверь переехала ближе к первой оси, окна получили унифицированный размер, а подоконная линия опустилась до самых колесных арок.

Аварийный выход в полу — интересное решение, опробованное еще на троллейбусах

Аварийный выход в полу — интересное решение, опробованное еще на троллейбусах

Яркие рисунки на полу обозначают места для социальной категории граждан

Яркие рисунки на полу обозначают места для социальной категории граждан

Салон также был перекомпонован под новые габариты. Расположившееся в заднем свесе электрооборудование съело объем салона, из-за чего общая пассажировместимость снизилась до 88 человек. Однако количество сидений, наоборот, возросло до 30. Увеличилась и площадь низкого пола в целом.

Коснулись изменения и интерьера кабины: появилась новая приборная панель, добавились ниши для мелочей, под потолком установлен экран, на который выводится информация с камер наблюдения.

Под потолком стандартный набор блоков управления различными системами

Под потолком стандартный набор блоков управления различными системами

Интерьер кабины прост, но функционален

Интерьер кабины прост, но функционален

Панель приборов в электробусе электронная

Панель приборов в электробусе электронная

Новый электробус был представлен в варианте с суперконденсатором и пантографом ультрабыстрой зарядки — прямо как собратья на улицах Минска. Емкость накопителя — 34 кВт•ч при массе 1360 кг. Ключевые параметры стандартные: запас хода — 20 км, время зарядки с 30% до 100% — восемь минут.

Впрочем, по желанию заказчика возможна установка и литий-ионной батареи с емкостью накопителя 167 кВт•ч. В таком случае заявленный запас хода составит 160 км, а время зарядки с 30% до 100% — не более трех часов.

Новомодная точечная оптика и диодные повторители поворотов

Новомодная точечная оптика и диодные повторители поворотов

Восемь камер наблюдения — пять снаружи и три внутри — позволяют полностью контролировать обстановку

Восемь камер наблюдения — пять снаружи и три внутри — позволяют полностью контролировать обстановку

Зеркало заднего вида установлено на нижнем креплении — непривычное решение для нашего автопрома

Зеркало заднего вида установлено на нижнем креплении — непривычное решение для нашего автопрома

Пока в производство запущена лишь одна модификация нового электробуса — 12-метровая. Однако в случае поступления заказов на предприятии полностью готова документация еще на два варианта: 9,5-метровый E390 и 18,75-метровый E333.

Кроме того, завод по-прежнему выпускает электробусы семейства Vitovt: модели длиной 12,2 и 18,75 м производятся серийно, а до конца года должна завершиться и сборка первого образца их 9,5-метрового аналога.

Электробусы-прототипы из первой партии выглядели так

При этом со своими электробусами белорусы смотрят на Запад. Белкоммунмаш уже поставил один свой электробус на опытную эксплуатацию за границу — в Англию. Праворульный аппарат будет на протяжении трех месяцев работать на маршрутах Ноттингема, а после этого переедет для аналогичного теста в Манчестер.

А вот поделенный между ГАЗом и КАМАЗом московский рынок белорусы, по нашей информации, перестали рассматривать в качестве приоритетного. Впрочем, от участия в будущих российских «электрических» тендерах отказываться не планируют.