Экстремальный пикап Ford F-150 Raptor дебютировал в 2009 году и стал хитом. Оказалось, что в Штатах очень много желающих приобрести трак, на котором можно безбашенно дубасить по степям, пескам и разбитым грунтовкам. Фордовцы гордятся, что в последние четыре года Raptor на местном рынке продается лучше, чем Chevrolet Corvette или все спорткары Porsche, вместе взятые. Поэтому суперпикап нового поколения представлен всего через полгода после базовой F-серии.
Главная особенность Раптора — подвеска, поэтому ей инженеры уделили особое внимание. Во-первых, появились новые всеядные амортизаторы Fox LiveValve: теперь у них не только внешние резервуары, но и электронное управление жесткостью. А во-вторых, для заднего неразрезного моста разработана оригинальная пятирычажная схема с хитрой кинематикой. Ходы подвески теперь запредельные: 356 мм спереди и 381 мм сзади! Это на четверть больше, чем у самого первого Раптора.
Рама усилена, в штатную комплектацию входят вездеходные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, причем теперь они предложены не только в варианте внешним диаметром 35 дюймов, но и в 37-дюймовой версии. В этом случае дорожный просвет будет увеличен со штатных 305 до 333 мм, угол въезда составит 33,1 градуса, а угол съезда — 24,9 градуса (свесы у пикапа все же немаленькие).
Силовой агрегат прежний — и пока это самое большое разочарование среди поклонников модели. Битурбомотор V6 3.5 EcoBoost на прошлом Рапторе выдавал 457 л.с. и 692 Нм, а характеристики новой модели пока не объявлены. В трансмиссии — десятиступенчатый «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой подключения передних колес. На задней оси штатно установлен дифференциал с электромеханической блокировкой, дополнительно можно заказать передний «самоблок» Torsen.
Пикап обзавелся новой выпускной системой с управляемой заслонкой: режимы Quiet, Normal, Sport и Baja различаются громкостью выхлопа. А у ездовой электроники пресетов еще больше: зимний Slippery, буксировочный Tow/Haul (пикап может тянуть прицеп массой до 3,7 т), Sport, Normal, Off-Road, Baja, а также Rock Crawl для лазанья по камням.
Вместе с базовым пикапом F-серии Raptor обрел новый салон: здесь виртуальные приборы на 12-дюймовом экране и медиасистема с возможностью обновления «по воздуху». Кстати, «полуторной» кабины у суперпикапа больше не будет: в гамме остался только двухрядный вариант SuperCrew. Среди опций — ковши Recaro, а также преобразователь для подключения внешних электроприборов мощностью до 2 кВт.
У американских дилеров Ford F-150 Raptor нового поколения появится летом. Причем теперь у него есть прямой конкурент: недавно на рынок вышел Ram 1500 TRX с компрессорным мотором V8 6.2 мощностью 712 л.с. И Ford уже готовит достойный ответ: анонсирован Raptor R, у которого тоже будет двигатель V8. Но такая версия появится только в 2022 году.