Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новый грузовичок Foton

Китайская компания Foton не оставляет попытки в борьбе за долю грузового рынка нашей страны. Почти год назад редактор нашей рубрики Федор Лапшин перегонял тягач этой марки под именем Auman EST из Питера в Москву. Теперь же стало известно, что на российский рынок выходит и новый среднетоннажник модели EST M.

Оформлением передней маски новый Foton напоминает...

Оформлением передней маски новый Foton напоминает…
...немецкий Mercedes-Benz Atego последнего поколения (фото компании Daimler)

…немецкий Mercedes-Benz Atego последнего поколения (фото компании Daimler)
 В Китае у компании Foton есть совместное производство с концерном Daimler. Тот же Auman, который гнал Федор, получил кабину как у тягачей Mercedes Actros последнего поколения. А вот у нового среднетоннажника мерседесовское лишь «выражение лица» — а кабина осталась, по сути, такой же, как у предшественника модели Aumark 1217, пусть немного и раздалась вширь, сделав пребывание внутри более комфортным.

Полная масса нового грузовика — 12 тонн, при том что голое шасси весит чуть больше пяти тонн. В движение он приводится двигателем Cummins ISF объемом 4,5 литра — разумеется, китайского производства. Он выдает 210 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Шестиступенчатая коробка передач — марки ZF, но тоже имеет клеймо «Made in China». Указано, что при скорости 80 км/ч расход топлива должен составить 16,1 л/100 км. Правда, с грузом или без — не уточняется.

Интерьер кабины стандартный для грузовиков из Азии

В кабине нового грузовика — давно ставшие нормой даже для машин подобного класса удобства вроде электрических стеклоподъемников, электрорегулируемых зеркал с подогревом и магнитолы с возможностью подключения устройств через Bluetooth.

Заявлено, что поработали китайцы и над безопасностью. Так, рама нового Фотона усилена, а все тормоза дисковые, марки Wabco. Есть здесь и АБС, ESP, а также сигнализатор пересечения линий разметки.

За сиденьями предусмотрено спальное место

С новым развозным грузовиком китайцы за ближайшие пару лет хотят попытаться вывести компанию на показатели продаж 150—200 машин в год. Удастся им это или нет, покажет время, но если прежний Aumark стоит сейчас у дилеров Фотона в варианте шасси около 2,3 млн рублей, то за новый среднетоннажник придется отдать уже 3,4 млн. Как говорится — почувствуйте разницу.