В конце прошлого года поколение сменил японский кей-кар Suzuki Alto, но сейчас речь о совсем другом автомобиле. Еще десять лет назад у Alto появилась альтернативная ветвь эволюции, созданная специально для Индии и местного СП Maruti Suzuki. Локальный Suzuki Alto унифицирован с японским тезкой лишь по ряду узлов и агрегатов. И сейчас в Индии дебютировал новый хэтчбек Maruti Suzuki Alto K10, который по местной «шкале» считается третьим поколением (хотя в Японии сейчас выпускают уже девятое).
Долгое время Alto был абсолютным бестселлером в Индии: ежегодно расходилось по 250—270 тысяч машин. Но благосостояние местной публики подросло, и в прошлом году Alto занял лишь четвертое место рейтинга (166 тысяч машин), пропустив вперед более дорогие модели Wagon R, Swift и Baleno. Как будет возвращать интерес покупателей хэтчбек нового поколения?
Во-перых — у Alto снова появился «старший» литровый мотор. Формирование новой гаммы в Suzuki начали с версии K10, которая исчезла два года назад из-за введения в Индии новых эконорм BS6 (аналог Euro 6). Хэтчбек оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем K10C (67 л.с., 89 Нм) с штатной системой старт-стоп. На выбор есть пятиступенчатая «механика» и созданный на ее основе «робот» AGS с одним сцеплением. «Младший» Suzuki Alto 800 (48 л.с., 69 Нм) прежнего поколения пока останется в строю, он предлагается только с механической коробкой передач.
Ну а во-вторых, вслед за чаяниями покупателей Alto стал крупнее и солиднее. Даже снаружи хэтчбек выглядит дороже предшественника. Длина выросла на 85 мм (до 3530 мм), а высота — на 45 мм (до 1520 мм), хотя ширина не изменилась (1490 мм). Пятиместный салон стал просторнее, объем багажника увеличен со 177 до 214 литров. В основе лежит модульная платформа Heartect, известная по другим моделям Suzuki, а колесная база выросла на 20 мм (до 2380 мм).
Салон теперь имеет темную отделку и выглядит дороже прежнего. В базовой комплектации, согласно индийским законам, есть две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, АБС и задний парктроник. Впрочем, бюджетная сущность Alto никуда не делась. Хэтчбек по-прежнему имеет 13-дюймовые колеса, задние барабанные тормоза и неполноценные задние подголовники, а задний дворник не предлагается даже за доплату.
Кондиционер и усилитель руля, как и раньше, в списке опций. Также там есть передние электрические стеклоподъемники, система бесключевого доступа и простенький радиоприемник с возможностью подключения смартфона. Альтернатива — полноценная медиасистема с семидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto. Можно заказать декоративные пакеты Glinto (отделка под хром) и Impacto (оранжевые вставки).
За новый Maruti Suzuki Alto K10 в Индии просят от 399 тысяч до 584 тысячи рупий, то есть 5000—7300 долларов. Младший Alto 800 сейчас стоит от 4300 до 6300 долларов, но его вскоре тоже ждет смена поколения.