Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новый капотник на Дакаре

Максим Чернявский.

На ралли-рейдах вообще и на знаменитом Дакаре в частности все яснее прослеживается тенденция капотной компоновки грузовых болидов. В лидирующей части пелотона их все больше: к пионерам,  Татре Лопрайша и IVECO де Роя, каждый год добавляются новые марки. Свои капотники в разное время представили Scania, Renault и даже белорусский МАЗ. На гонке в следующем году на старт выйдет еще один капотник с эффектной внешностью. Его только что закончила строить нидерландская команда Dakarspeed.

Предыдущая машина команды Dakarspeed ничем не запомнилась зрителям

Предыдущей машиной команды был прототип на базе капотной Scania T четвертой серии, никакими особыми успехами не блиставший. Что же до новой машины, то она получила незамысловатое название DKR-3, а вместе с ним запоминающуюся внешность. Ее новинке обеспечила кабина с капотом от американского International Lonestar. Такое же происхождение имеет и коробка передач — «автомат» Allison серии 4000. А вот двигатель по-прежнему шведский, шестицилиндровый рядный агрегат Scania D13, настроенный на мощность 1100 л.с. Шасси же команда заказала у чехов из Big Shock Racing, которые раньше выступали на машине LIAZ, а в последнее время гоняют на капотном же IVECO Powerstar.

 Разумеется, вряд ли новый болид достигнет значительных результатов, но зрителям наверняка запомнится. Примечательно, что одним из первых, кто построил капотную машину, был не превзойденный никем дакаровский чемпион — наш «КАМАЗ-Мастер».

Капотник «КАМАЗ-Мастера» так ни разу и не участвовал в Дакаре

Однако по понятным, но нечетко сформулированным причинам капотник с кабиной от грузовика Mercedes Zetros сейчас в роли аутсайдера — всем можно, а ему нельзя. И когда мы увидим «Черную пулю» на мировой сцене, пока по-прежнему неясно.

Тема Mission News от Compete Themes.