Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новый российкий грузовик ХАНТ

Появление у нас новой грузовой марки, тем более в кризис – явление незаурядное. Вдвойне необычно, что речь не о сборке китайских малотоннажников под российским брендом, а о собственной разработке тяжелых грузовиков для работы в экстремальных условиях.

Знакомьтесь – абсолютно новые полноприводные грузовики марки ХАНТ. Их изготовитель — ООО «Завод Тяжелых Машин».

01. Название ХАНТ означает вовсе не охотничью тематику русскими буквами, а выбрано по имени народа, населяющего Югру, где располагается «идеологический штаб» нового производителя. Само же производство расположено в Миассе.

Немного предыстории. Создатели ХАНТов совсем не новички на грузовом рынке. Занимаясь много лет продажей и эксплуатацией тяжелых машин в ХМАО, постепенно «доросли» до собственного видения правильной машины. При этом ставка была сделана на отечественную технику (импортозамещение явно не перестанет быть актуальным в ближайшие годы), но с качественными агрегатами.

02. В результате были созданы собственное конструкторское бюро и сборочное производство. Первыми образцами продукции стали в 2015 году агрегаты для ремонта скважин на 20-тонном собственном шасси ХАНТ-8051H с кабиной от «Урала-М».

03. Затем для технологических шасси под «нефтянку» стали использовать доработанные кабины МАЗ / МАЗ-МАН.

04. А массовой продукцией должен стать могучий самосвал ХАНТ-8051 с колесной формулой 8х8. Его полная масса 48 тонн при собственной 17 750 кг. Пять первых таких машин, на которых отрабатывались технологии и различные узлы, прошли цикл испытаний непосредственно на нефтяных кустах под Сургутом. В марте 2018 года на эту технику было получено ОТТС.

Основа ХАНТа – собственная лонжеронная рама швеллерного сечения. Передняя подвеска рессорная с амортизаторами, задняя – рессорно-балансирная; стабилизаторы поперечной устойчивости на всех четырех осях.

05. Мосты были выбраны после длительных сравнений; в результате наилучшими оказалась продукция военного китайского завода Shaanxi HanDe. Грузоподъемность передних – 9 тонн, задней тележки – 32.Шины тоже опробовались разные – отечественные, китайские, корейские. Но в местных сверхтяжелых условиях лучшими оказались любимые здесь внедорожные «батоны» Michelin 16.00R20 XZL.

06. На первых экземплярах испытывались разные кузова объемом 19 м³. В результате остановились на собственной конструкции с толщиной днища 8 мм, стенок – 5. Угол опрокидывания платформы составляет 50°, гидроцилиндры Penta или Hyva. Без обогрева кузова, при местных заурядных -50°С зимой, работать невозможно, поэтому обогрев выхлопными газами обеспечивает не только днище, но и переднюю стенку и задние стойки.

07. Это пример раннего экземпляра, обогрев выполнен еще грубовато, но к его эффективности претензий нет. А глушитель снабжен защитой, причем с фирменной символикой, что редкость для отечественной машины.

08. На позднем экземпляре уже собственные пластиковые крылья, и серьезная защита от морозов – аккумулятор в специальном кожухе и инструментальный ящик оборудованы электроподогревом. Фильтры закреплены высоко на раме.

09. Знакомый интерьер, не правда ли? Такой же (с небольшими изменениями) можно увидеть на МАЗе и МАЗ-МАНе. Кабина у ХАНТа – именно МАЗ-МАН. И это не случайное совпадение. Ремарка об этом.

Ремарка М-Парка

Дело в том, что МАЗ-МАН заметно переделывает изначальную кабину МАЗ. И речь не только о дизайне передней маски, которую МАЗ-МАН ставит собственную.

10. Завод МАЗ-МАН использует для некоторых своих машин 12-ступенчатые китайские коробки передач. А это требует адаптации кабины под другой привод коробки.

11. Именно адаптация под привод коробки, прежде всего, и нужна была для полноприводных самосвалов ХАНТ. Эти же коробки совместного производства ZF — Fast Gear используются и на изделиях ООО «ЗТМ». Потому на первом экземпляре использовали кабину «чистую МАЗ-МАНовскую».

12. Только на месте для эмблемы сердитый медведь заменил зубра.

13. В дальнейшем самосвалам ХАНТ решили придать уже собственный стайлинг. Фото для любителей находить 10 отличий 😉

Таким образом, у изначально МАЗовской кабины появился еще один вариант внешнего дизайна.

Двигатель у ХАНТов тоже китайский, 430-сильный Weichai. Причина не в дешевизне – работавшие в фирме «демобилизованные» китайцы на таких агрегатах неожиданно хорошо себя зарекомендовали. Но перед выбором конкретных модификаций «хантовцы» даже специально посетили все три завода.

14. В результате получился тяжелый самосвал, изначально подготовленный к тяжелым условиям «северов» с полным приводом, на «зубастой» резине, утепленный, с вертикальным выхлопом, поднятым воздушным фильтром и обогреваемым кузовом и элементами.

Конечно, в европейской части самосвалы ХАНТ встретить удастся вряд ли, из-за повышенной экстремальности. Но помимо Югры, в России остаются огромные пространства «северов», где работы для них в прямом смысле навалом.

     Макс ЧЕРНЯВСКИЙ   

Источник   https://mpark.pro/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *