Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нужен ли ручной режим у автомата

Автоматическая трансмиссия до сих пор считается одной из лучших и удобных, несмотря на изобретение альтернативных вариантов. Автомат значительно облегчает управление автомобилем и отлично подходит для городских условий. Кроме этого, благодаря автоматической трансмиссии появилась база для создания новых систем безопасности. Для многих водителей остается удивительным тот факт, что коробку можно переключить на ручное управление. Расскажем, зачем оно нужно, и как им пользоваться.

В дороге могут возникнуть разные ситуации, в которых пригодится эта функция. К таким случаям можно отнести обгон на высоких скоростях. С помощью ручного управления коробка переключается быстрее, автомобиль становится более управляемый, а маневр — более динамичный. После того, как водитель проанализировал ситуацию, он понижает передачу и начинает маневр. Таким образом, крутящего момента достаточно для обгона, обороты остаются в норме, а педаль газа становится более чувствительной.

Зачем нужен ручной режим у автомата

В городских условиях выезд со второстепенной дороги может занять много времени. Ручная передача поможет проскочить в образовавшуюся паузу, чтобы не потерять времени на старте.

Сложности могут возникнуть во время движения на покрытии с плохим сцеплением: песке или гололеде. Ручное управление избавит от неверного выбора передачи или несвоевременного переключения. В этом случае функция сохранит рабочее состояние двигателя и обороты. Так, водитель не завязнет в песке и легко справится со сложным участком.

Зимой режим ручного управления может помочь на гололеде, если машина начинает пробуксовывать. В этой ситуации нужно включить ручной режим и встать на вторую передачу. На некоторых коробках эта возможность обозначается снежинкой, и автомобиль автоматически начинает движение со второй передачи.

Во время движения на подъеме в потоке машин передачи могут переключаться не сразу. В этом случае на помощь придет ручное управление.

Дарья Ильиных