Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Очевидные преимущества механики перед автоматом

В последнее время большую популярность приобретают автомобили с автоматической КПП. Механика пользуется меньшим спросом. Но не все знают, что в некоторых ситуациях на дороге помочь может только механическая КПП.

Некоторые водители признаются, что никогда не согласятся променять автомобиль с механической КПП на автомат. Специалисты назвали 14 преимуществ механики перед автоматом.

1.     Стоимость

Транспортные средства с механической КПП традиционно дешевле аналогичных, но оснащенных автоматической. При этом большинство автомобилей, класс которых выше С, вообще не предполагают наличия механики. Сильнее всего разница заметна на бюджетных машинах, приобретая механику, можно сэкономить порядка 100-150 тысяч рублей.

2.     Разгон

Давно всем известно, что машины на механике разгоняются значительно быстрее аналогичных, но с автоматом. Производителям удалось сделать эту разницу практически незаметной на люксовых автомобилях.

3.     Расход топлива

В большинстве случаев в автомобилях с автоматической коробкой передач расход топлива на 100 км несколько выше по сравнению с аналогами на механике. Опять-таки, исключением являются высокотехнологические модели, которые оснащены роботизированными коробками с двойным сцеплением.

4.     Выбор передачи

Во время езды на автомобиле с механической КПП водитель самостоятельно выбирает передачу, на которой осуществляет движение. Сделать этого на автомате невозможно, все режимы работы заложены производителем изначально. Это ведет не только к увеличению расхода топлива, но и существенно меняет нагрузку на двигатель.

5.     Обгон

Предугадать поведение автомобиля на механике во время обгона гораздо проще по сравнению с автоматом. Даже в том случае, если перевести его на ручной режим, переключение все равно может произойти в самый неподходящий момент.

6.     Проблемы с запуском

Автомобиль с механической КПП в случае поломки стартера или при севшем аккумуляторе довольно легко завести с толкача. При сломавшемся стартере на автомате выход из ситуации лишь один – эвакуатор. Несколько проще решить проблему при севшем аккумуляторе, главное, чтобы под рукой были провода для прикуривателя. С толкача же завести авто не удастся в любом случае.

7.     Ресурс

Как правило, механическую коробку передач нет необходимости менять. Ее хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. Автоматическая, как правило, рассчитана всего на 200-250 тыс. км. Однако, в некоторых случаях ее резерва хватает и на меньшее расстояние.

8.     Прогрев на морозе

Даже в морозную погоду механика практически не требуется прогрева, автоматическая КПП более капризная, рабочую жидкость придется обстоятельно прогреть.

9.     Замена масла

При сравнении двух видов коробок передач, невооруженным глазом видно, что для автоматической требуется большее количество масла. Кроме того, менять его придется гораздо чаще.

10. Грязь и снег

Выбраться из сугроба или глубокой лужи на машине с механической КПП существенно проще, так как можно буксовать или попробовать раскачать авто. Автомат в этом случае не позволяет использовать те же методы, так как транспортное средство не способно быстро переключаться с заднего хода на передний, а также может перегреться.

11. Качество трансмиссии

Специалисты подтверждают, что буксировать другую машину или тащить прицеп безопаснее на автомобиле с механической КПП. В этом случае главным будет сберечь сцепление при старте или переключении скоростей, остальные испытания более простой механизм с легкостью выдержит. Автомату в этом случае грозит более серьезное испытание.

12. Буксировка

Тащить на буксире транспортное средство с механической КПП можно на любое расстояние, скорость при этом не является важным моментом. Производители автоматической КПП предупреждают, что перемещать таким образом авто можно на расстояние, не превышающее 50 км, при скорости максимум 50 км/ч.

13. Ремонт

Механическая КПП не только более надежная, но и в случае ремонта обходится значительно дешевле.

14. Удовольствие от вождения

Опытные водители считают, что истинное удовольствие от вождения можно получить только при полном контроле над автомобилем.

Источник