Стратегия электрификации бренда Opel была опубликована еще прошлым летом в рамках общего плана концерна Stellantis. К 2024 году электрифицированные версии будут у всех моделей в Европе, а к 2028 году Opel целиком перейдет на электромобили c паспортной дальностью хода от 500 до 800 км. Теперь в компании добавили подробностей.
Сейчас в гамме Опеля двенадцать электрифицированных моделей, но это включая гибриды, коммерческий транспорт, миниатюрный квадрицикл Rocks-e и даже мелкосерийный водородный фургон Vivaro-e Hydrogen. А из обычных легковушек есть только хэтчбек Corsa-e, паркетник Mokka-e и «каблучок» Combo-e Life. Но уже скоро гамма будет стремительно расширяться.
В 2023 году электрические версии появятся у модели Opel Astra, причем Astra-e будет предложена с кузовами хэтчбек и универсал. Следом выйдут электрические наследники моделей Crossland и Insignia, причем будущий Opel Insignia обретет кроссоверные гены. А в середине десятилетия появится возрожденный Opel Manta, хотя это будет уже не классическое купе, а четырехдверка с некоторыми стилистическими элементами оригинальной Манты. Первый эскиз новой электрической модели Manta-e был опубликован в прошлом году.
Кроме того, у Опеля будет собственный поставщик тяговых аккумуляторов. Это завод в немецком Кайзерслаутерне, который войдет в структуру совместного предприятия ACC (Automotive Cells Company). В этом СП участвуют концерны Stellantis, TotalEnergies и Mercedes-Benz, а немецкая гигафабрика мощностью 32 ГВт•ч начнет ежегодные поставки аккумуляторов в 2025-м.