Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Опережающее время авто «Золотая субмарина»

Это авто было выпущено в начале минувшего столетия. В наши дни оно выглядит вполне современно. А раньше подобные ТС были в диковинку. Машина, получившая название «Золотая субмарина», удивляла не только внешним видом. Весьма впечатляющей была и ее техническая составляющая. Можно смело заявить, что проект являлся не просто успешным. Такое авто опережало свое время.

Особенности модели

Линии кузова данной гоночной машины многим кажутся современным. Но все же речь идет о классическом раритетном авто. Создателем модели был Барни Олдфилд. А его помощником в этом деле выступал Гарри Миллер, известный гонщик и автоинженер. «Золотая субмарина» была представлена общественности в 1917-м.

Обтекаемое гоночное авто получилось очень быстрым и безопасным, если сравнивать с большинством участвовавших в гонках болидов. К разработке такой машины Олдфилд решил приступить после того, как с его приятелем Бобом Берманом произошел несчастный случай. Друг был гонщиком и гонял на болидах с открытой кабиной.

В настоящее время открытые гоночные авто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Также участвующие в заездах спортсмены обязательно надевают шлемы. А в 1917 году на гонщиках были лишь очки и шляпа. Никакие ремни безопасности, защищающие водителя в случае аварии, тогда не использовали. Поэтому неудивительно, что многие серьезные аварии заканчивались летальным исходом. Олдфилду захотелось исправить ситуацию. Вместе с Миллером он приступил к созданию гоночного авто с закрытой металлической кабиной. На реализацию проекта было потрачено около 15 тыс. долларов.

Гоночное прошлое

Модель была оснащена 4-цилиндровым движком из алюминиевого сплава, рассчитанным на 4,7 л и выдающим 136 «лошадок». Разработчики ожидали от своего «детища» слишком многого. В июне 1917-го «Золотую подводную лодку» включили в число участников гонок, проходивших на Чикагской трассе в Майвуде, что в штате Иллинойс.

С авто произошла неприятность. Примерно через 16 км гонки вышел из строя мотор. Однако первые несколько кругов инновационное ТС двигалось со скоростью 167 км/ч.

Спустя неделю «Золотая субмарина» участвовала в трех гонках Милуоки, и в каждой одерживала победу. В общей сложности машина участвовал в 54 гонках. На счету модели 20 побед, несколько 2-х и 3-х мест.

В 1919-м проводилась гонка под названием «500 миль Индианаполиса». Среди участников была и «Золотая субмарина», но во время заезда у нее возникли неполадки с движком. В итоге авто сняли с гонки.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.