Поездки в общественном транспорте даже при минусовых уличных температурах должны быть комфортными и безопасными для здоровья. Важный фактор создания нормальных условий для пассажироперевозок в зимнее время – поддержание в салоне автобуса температуры, соответствующей ГОСТам и санитарным нормам. Все виды общественного транспорта оборудованы отопительной системой. Выезжать на линию водитель должен с уже прогретым салоном. Если отопительное оборудование неисправно, то транспорт не может участвовать в пассажироперевозках и обязан отправиться на диагностику и ремонт.
Какая температура должна быть в автобусе зимой?
В соответствии с ГОСТом 20774-75 температура внутреннего пространства наземного общественного транспорта должна соответствовать следующим условиям:
- быть выше наружной на 20°C;
- если наружный термометр показывает -15…-25°C, то внутри должно быть +10°C или выше;
- если на термометре снаружи -40°C и ниже, то внутренняя температура не может быть ниже +5°C.
Температура в салоне автобуса зимой, согласно нормативам, принятым Минздравом, должна поддерживаться на следующем уровне:
- на высоте корпуса сидящих пассажиров и поясницы водителя столбик термометра не может опускаться ниже +8°C;
- на дистанции 10 см от напольного покрытия не допускается температура ниже -2°C.
Обязанности водителя по поддержанию температурного режима в салоне
Для создания температурного комфорта водитель обязан закрывать дверь, если пассажиры зашли в салон. Если к остановке еще подошли люди, то необходимо дверь снова открыть и закрыть. Держать ее распахнутой настежь запрещено. В случае нарушения этого правила, пассажиры могут написать жалобу в компанию-перевозчик о том, что их здоровье было подвергнуто угрозе.