Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Оптимальный дорожный просвет для наших дорог

В России проблема с качеством дорог, наверное, не будет решена никогда. Особенно плачевно ситуация обстоит в зимнее время, когда дворы и обочины завалены снегом. Поэтому многие автомобилисты считают, что для более или менее комфортной езды в таких условиях необходимо покупать машину с высоким клиренсом. Но действительно ли без кроссовера или внедорожника никак не обойтись?

Насколько полезны кроссоверы?

Такой тип автомобильного кузова, как кроссовер, набирает популярность во всём мире, даже в тех странах, где с качеством асфальта всегда было всё хорошо. Такие машины предлагают водителю комфорт и вместительность универсала, но при этом автомобиль имеет полный привод и высокий дорожный просвет. Кроссовер позволяет ездить на машине каждый день по городу, а при необходимости выбраться за город и проехать по несильному бездорожью. У большинства кроссоверов дорожный просвет находится на уровне 200 мм, высокий клиренс помогает в зимнее время припарковаться в плохо очищенных от снега местах и при этом не застрять.

Подходящий для России клиренс

Есть и другие варианты

Естественно, за такую универсальность приходится платить, поэтому даже самые бюджетные кроссоверы стоят довольно дорого. Большинству автомобилистов такую «ласточку» не под силу купить даже при помощи кредита. Поэтому водители выбирают себе обычные легковые машины, но с увеличенным дорожным просветом. Да, у них не будет полного привода, но в городских условиях он и необязателен, к тому же, и не у всех кроссоверов есть привод на все колёса.

Оптимальный дорожный просвет

К таким машинам можно отнести, например, Renault Sandero Stepway — его дорожный просвет составляет 195 мм. Можно присмотреться к недавно появившейся в продаже LADA Granta Cross, у которой клиренс — 198 мм. А вот «внедорожная» LADA Vesta Cross может похвастаться дорожным просветом в 203 мм.

Но лидером по размеру клиренса среди легковых машин остаётся LADA XRAY Cross — у неё от днища до дороги целых 215 мм, у большинства кроссоверов меньше. Таким образом, чтобы ездить с комфортом по российским дорогам, совсем необязательно покупать себе кроссовер.

Сергей Михайлов