Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Оснащенные коробкой-автоматом советские автомобили

Первое в Советском Союзе авто, оснащенное коробкой-автоматом, появилось в 1956-м. Хотя легковушки с АКП выглядели обычно. Практически никто не догадывался, что педалей две. Вот самые интересные модели.

«Волга ГАЗ-М21»

В 1956-м началось серийное производство седана «Волга ГАЗ-М21». Модель получила 3-ступенчатую коробку-автомат, основу которой составляла конструкция «Форд». Вот только в «Стране Советов» не нашлось нужного масла и квалифицированных специалистов, способных обслуживать подобные агрегаты.

Эту «Волгу» планировали использовать в таксопарках. Несколько экземпляров все же попали к частникам. Речь идет о заслуженных деятелях и передовиках производства. Поначалу они удивлялись количеству педалей, а потом вошли во вкус и стали активно эксплуатировать авто, из-за чего коробка-автомат быстро выходила из строя.

«ЗИЛ-111»

Вторым по счету советским авто, получившим автомат, стал «ЗИЛ-111». Произошло это в 1958 году. Выбор специалистов пал на 2-ступенчатый вариант, сильно напоминавший коробку Power Flite.

Оборудованные АКП «ЗИЛы» выпускались ограниченным тиражом. В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки 2-ступенчатого агрегата. В связи с этим в 1966-м специалисты «ЗИЛа» приступили к созданию 3-ступенчатого автомата.

«ЗИЛ-4104»

Начиная с 1985 года, авто, представляющие семейство «ЗИЛ-4104», стали оснащать 3-ступенчатыми АКП. На тоннеле между передними креслами находился селектор, позволяющий переключать передачи. Трансмиссия была дополнена механическим стопором, гарантирующим удержание авто на уклоне.

К 80-м годам минувшего столетия эти агрегаты устарели. Хотя их продолжали выпускать вплоть до 2000-го.

«ГАЗ-23 Волга»

Эту машину в «Стране Советов» мало кто знал, а все потому, что пользовались ей исключительно люди, занимающие высокие должности в КГБ. На модели «ГАЗ-23» устанавливался такой же движок, как и на «Чайке». Объединяло их и наличие коробки-автомата. Как и у первых экземпляров «ГАЗ-М21», у 23-й управление коробкой осуществлялось с помощью подрулевого рычага, который внешне мало чем отличался от стандартного на легковушках с механикой.

«ВАЗ-2103»

Знаменитый концерн, расположенный в г. Тольятти, в 1975-1977 гг. планировал отправлять «ВАЗ-21061» на экспорт, а именно в Канаду и Соединенные Штаты.

Специально для иностранных покупателей был собран «ВАЗ-2103», получивший коробку GM от «Фиат». Lada 1500S Automatic – таково название экспортного авто. Всего было выпущено не более 100 экземпляров этой машины.

Источник