Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Отечественные лимузины для представителей власти в недалеком прошлом

В начале 90-х годов после распада СССР представители власти посчитали необходимым пересесть на служебные автомобили, производимые на отечественных заводах. Лучшим конструкторам страны было поручено разработать автомобили представительского класса. Предприятия наладили выпуск большого количества лимузинов. Стоит отметить, что некоторые модели были довольно интересными, но в скором времени о них забыли.

ГАЗ-3102 «Волга»

Один из люксовых автомобилей российского производства, главной отличительной чертой которого была простота конструкции по сравнению с зарубежными аналогами. Основой для лимузина послужила обычная «Волга». Работа над усовершенствованием была поручена тюнинговому ателье «АСТ Кроуфорд-Хилл». На тот момент решение казалось неплохим, так как производство ГАЗ-3102 на тот момент продолжалось.

Мастера посчитали, что солидный заказчик не пожалеет денег, поэтому внесли серьезные технические изменения в конструкцию авто. Был установлен мощный 3,9-литровый двигатель от Land Rover, его дополнили автоматическая КПП, гидроусилитель руля и многие другие фишки.

Модернизации подвергся и салон авто. Конечная стоимость измененной до неузнаваемости «Волги» составила 40 тыс. долларов, что в 1997 году было баснословной суммой.

«Юрий Долгорукий»

Конструкторы АЗЛК также приложили усилия, чтобы создать свой лимузин, но они решили пойти иным путем. В качестве основы для будущего представительского лимузина был выбран «Москвич-2141». Его колесная база была удлинена на 200 мм, также производители укрепили несущую конструкцию и повысили жесткость кузова. Благодаря этому удалось создать просторный, комфортный салон.

Не обошлось и без технических изменений. Автомобиль получил новый 2-литровый двигатель от Renault, его мощность составляла 116 л. с. Кроме того, были установлены и другие современные узлы, в том числе и тормозная система Lucas.

Салон новинки получил отделку из натуральной кожи. Несмотря на представительский статус автомобиля приобрести его мог любой житель страны.

Российские инженеры и конструкторы создали и другие интересные модели авто представительского класса. Но чиновники довольно скоро решили отказаться от госзаказа, приобретая транспортные средства зарубежного производства. Именно этот момент и стал причиной того, что об отечественных лимузинах довольно быстро забыли.

Источник