Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Отечественный вездеход «Шерп»

О двух главных бедах России известно многим. Одна из них – не очень хорошие дороги. Скорее всего, по этой причине советскому и современному российскому автопрому всегда удавалось разрабатывать надежный вездеходный транспорт. Но сборка добротных машин, имеющих высокую проходимость, под силу не только заводских конструкторам, но и инженерам-самоучкам. Один из таких одаренных людей создал «Шерп», признанный лучшим отечественным вездеходом. Стоит подробнее ознакомиться с его внешними особенностями и техническими возможностями.

Не страшны любые преграды

В конце первого десятилетия 21-го века «детище» Алексея Гарагашьяна, проживающего в Санкт-Петербурге конструктора-самоучки, завоевало немалую популярность. Этот инженер разработал вездеход, имеющий стальной несущий кузов и огромные колеса (их диаметр составляет 160 см). Машина легко передвигается по грязи, сугробам, песку. Ей не страшны практически любые препятствия высотой до 70 см. Самоделка также умеет плавать. А все благодаря наличию протекторов, выполняющих функцию гребных щеток.

Вездеход является полноприводным. Система управления включает в себя пару рычагов и столько же педалей. На модель установлен 4-цилиндровый движок, выпущенный японской фирмой Kubota. Агрегат рассчитан на 1,4 л и выдает 44,2 «лошадок». Работает он в тандеме с механической трансмиссией, являющейся 5-ступенчатой. В качестве основы вездехода выступает двухдверный универсальный кузов, обладающий следующими параметрами: 3.4х2.5х2.5 м. Его клиренс составляет 600 мм. Машина, весящая 1,3 т, может перевозить на своем борту еще тонну. «Детище» Гарагашьяна может разгоняться до 39 км/ч по дороге и до 6 км/ч на воде.

Когда о разработке стало известно

По-настоящему популярным вездеход, получивший название «Шерп», стал в 2010-х годах. Один из автомобилей приобрел предприниматель Алексей Школьник. Вскоре он открыл в Киеве конструкторское бюро, чтобы поработать над улучшением внешнего вида и «начинки» машины. Тогда же модель получила свое нынешнее наименование.

В кратчайшие сроки авто было доработано. И в 2012-м его запустили в мелкосерийное производство. Собирались вездеходы в Санкт-Петербурге. На проходившей в 2015 году выставке Moscow Off-Road Show «Шерп» стал одним из наиболее интересных объектов. А еще через год его показали в британском шоу Top Gear. В настоящее время владельцами вездехода являются не только частные лица, но и представители госструктур РФ и Украины.

Источник