Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Открытое окно и включенный кондиционер – чем это опасно

На форумах, посвященных автомобильной тематике, развернулась дискуссия относительно того, можно ли ездить на авто, когда одновременно открыто окно и работает система кондиционирования. Одни пользователи считают это недопустимым. Другие же не видят тут ничего опасного. Кто же прав? Стоит подробно во всем разобраться.

Борьба с жарой

Как только термометр показывает +15 градусов и выше, на автофорумах разгораются споры. Ведь у каждого свое мнение относительно того, что использовать в борьбе с жарой: «кондей», открытое окно или то и другое вместе. Каждая сторона приводит свои аргументы. И они по-своему правы. Но в данном случае из виду упускается такая важная деталь как человеческое здоровье.

Добавлением нагрузки, то есть выставлением минимальной температуры и максимальных оборотов,  нанести кондиционеру урон не получится. Прибор может выйти из строя лишь со временем. Это распространяется и на шланги и патрубки. Не столь важна температура, с которой по ним проходит воздух с фреоном. Пострадать они могут только при физическом воздействии. К примеру, если, стоя на светофоре, врезаться в корму соседа.

Использовать ли вместе

Запущенный «кондей» и открытое окно являются исключающими друг друга занятиями. Попадающий в салон с улицы теплый воздух сводит на нет все усилия «охладителя». А владелец авто переплачивает за горючее, ведь ТС потребляет больше топлива при работающем «кондее». Но это не так важно.

Корнем всех зол можно назвать климат-контроль. От обычного кондиционера он отличается множеством датчиков, с помощью которых доступно создание и поддержание оптимальной температуры в салоне авто. Такое устройство устанавливается на многие современные легковушки.

Из-за открытого окна климатическая установка в течение длительного времени вынуждена работать на пределе своих возможностей и при минимальной температуре. В окошко выходит холодный воздух, а заходит теплый. А значит, из дефлекторов начнет выходить ледяной вихрь. Никакой опасности для системы он не представляет. А вот водитель и его пассажиры рискуют подхватить ангину или воспаление легких.

Во избежание проблем со здоровьем лучше закрыть окошко, а на «кондее» выставить температуру на несколько градусов ниже, чем на улице. Имеющийся в салоне фильтр приступит к очистке поступающего кислорода от частиц грязи и пыли. И никаких сквозняков, которые опасны в жаркую погоду, точно не будет.

Источник