Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Первый русский электромобиль 19-го века — особенности и технические возможности

В настоящее время все больше автолюбителей отдают предпочтение гибридным моделям и электрокарам. Мало кто знает, что в России первый электромобиль появился в далеком 1899-м. Его разработчиком был инженер Ипполит Романов. Авто отличалось комфортабельностью. А установленный на нем движок по мощности превосходил своих бензиновых «собратьев».

Как все начиналось

Появлению первого электромобиля русской сборки предшествовала одна любопытная история. В 1986-м инженером Яковлевым и предпринимателем Фрезе была представлена машина, призванная вытеснить конные пролетки. Но лошади сломали судьбу этого авто.

Они буквально шарахались от рева двигателя. И это неудивительно. Ведь первая в России машина была очень шумной. Издаваемые ее мотором звуки просто сводили лошадей с ума, они не поддавались управлению, могли повредить различные постройки и покалечить людей. Поэтому власти Москвы и Петербурга установили запрет на использование автомобиля.

Лишь спустя 3 года о проекте вспомнили. Ипполит Романов, который был инженером-железнодорожником, пришел к Фрезе с чертежами электрического кэба, работающего от аккумулятора. Да, предложенную им идею нельзя было назвать новой. Но главная особенность электромобиля, вмещавшего 2 человек, заключалась в использовании аккумуляторов.

Внешний вид и технические возможности

Предложенные Романовым АКБ имели более тонкие пластины, чем большинство батарей того времени. Планировалось располагать их горизонтально, а не вертикально. А еще они весили гораздо меньше, чем более ранние аналоги.

Для батарей был выделен специальный отсек под салоном. Прямо над ними располагалось место для водителя. Аккумуляторы подпитывали два мотора, заставлявшие ведущие колеса двигаться. Разработчиком конструкции двигателей был Романов. Вместе моторы выдавали 100 «лошадей». У бензиновых авто показатели были куда более скромными.

Рассматриваемый электромобиль обладал запасом хода в 65 км. При этом батареи сохраняли заряд в течение 4 дней. Разработчик установил на авто оригинальную подвеску. Ее главное предназначение заключалось в обеспечении плавности хода. Удивительно, но все колеса были изготовлены из дерева. Хотя в конструкции ТС было все продумано вплоть до мельчайших деталей.

Реализации проекта по внедрению такого авто помешало отсутствие электричества в тележных сараях, предназначенных для хранения экипажей. А проводить его там не позволяли пожарные. В общем, стать массовым транспортом русскому электромобилю было не суждено.

Источник