Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Первый Советский гоночный автомобиль ГЛ-1

С наступлением власти Советов правительство не могло показать отставания в любой из сфер промышленности.

Поэтому появление гоночного автомобиля ГЛ-1 нельзя назвать случайным. Конечно, трудно было конкурировать с американскими моделями, но представить выставочный экземпляр СССР было по силам.

Начало проекта положил В.Чкалов. Он привез на Родину модель гоночного автомобиля Cord-812 и на нем удалось побить рекорд скорости в 141 км/ч. Для поддержания имиджа советского автопрома было поручено разработать собственную машину, способную показать такую же скорость.

Первая модификация была смонтирована на шасси ГАЗ-М1. Для модели были усовершенствованы механизмы двигателя. Испытания показали возросшие до 65 л.с. характеристики двигателя.

В первом же заезде машина разогналась до 143 км/ч. Потенциал мотора был признан ограниченным. По итогам поиска решений для наращивания возможностей агрегата, подобрали мотор Dodge D5 мощностью 65 л.с. Доработанный вариант был способен на отдачу 100 л.с. В 1940 году машина с таким агрегатом установила рекорд скорости в 161 км/ч.

Первые успехи способствовали началу дальнейших исследований. Именно в 40-х начиналось становление советского автоспорта. В настоящее время ни один экземпляр гоночного болида ГЛ-1 не уцелел.