Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Первый водородный мусоровоз Scania

Петр Грибачев.

Scania не прекращает работы в области разработки грузовиков с альтернативными видами привода. Еще полтора года назад мы рассказывали, что несколько электроводородных грузовых автомобилей этой марки приступили к эксплуатационным испытаниям в Норвегии. Ну а теперь водородная Scania есть и на дорогах родной Швеции — в образе мусоровоза для города Гётеборга.

Желтый аппарат с кузовом компании JOAB появился в городе неслучайно: на его постройку и приобретение был выделен грант от Шведского энергетического агентства. Оно же будет контролировать результаты работы этой машины, а главное — затраты на эксплуатацию. Последние будут сравниваться с аналогичными показателями для дизельных, газовых и электрических машин — это необходимо, чтобы понять дальнейшую целесообразность развития водородных технологий в мусоросборочной отрасли.

При этом технических подробностей о новинке пока не сообщается — указано только, что в качестве выхлопа у этой машины выделяется лишь водяной пар, а энергия от работы топливных элементов идет на обогрев кабины.

Впрочем, можно предположить, что по начинке мусоровоз близок к норвежским аналогам. Те машины были оснащены 290-сильными электромоторами и батареями емкостью 56 кВт·ч. В движении аккумуляторы подзаряжались от электрохимического генератора с топливными элементами мощностью 90 кВт. Сам водород располагался в баллонах за кабиной — 33 килограммов этого газа должно было хватить на пробег 400—500 км.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.