Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Peugeot Oxia конкурирует с Bugatti Chiron

Из года в год мировые автопроизводители показывают свои новинки на ежегодных автошоу по всему миру. К ним можно отнести и концепт-кары, которые даже спустя более 30 лет поражают воображение.

В 1988 году на Парижском автосалоне компания Peugeot представила свой, вероятно, самый потрясающий концепт, который когда-либо был создан компанией, получивший название Oxia. Компания отказалась от футуристического дизайна в пользу современного и практичного. Двухместное купе высотой чуть больше метра действительно заслужило называться суперкаром.

Даже в наши дни Oxia выглядит отлично. При создании концепта использовались карбон, кевлар и алюминий, благодаря этому вес автомобиля составил 1,3 тонны. В качестве силовой установки использовался 3,0-литровый битурбированный V6, выдававший 680 л.с. мощности и 725 Нм крутящего момента. Автомобиль полноприводный, с системой автоматической корректировки положения колес, а также активным антикрылом.

Но электроники тут было очень много. Присутствовала система контроля давления и температуры в шинах, которая в случае появления неполадок показывала максимально допустимую скорость движения. Двери оснащены электромагнитными замками. Ну и конечно же автономная система кондиционирования, которая работала при выключенном двигателе от солнечных батарей, установленных у основания лобового стекла.

Салон был выполнен в спокойных тонах из сочетания серого и синего. Был установлен бортовой компьютер, причем с клавиатурой. Вся информация выводилась на цветной экран, спутниковая навигация автоматически меняла масштаб в зависимости от скорости, также показывалась погода. Компьютер соединен с высококачественной стереосистемой с проигрывателем дисков. И все это в 1988 году, когда только-только появлялись CD-диски.

Изначально, при тестировании удалось разогнать суперкар до 300 км/ч, немного позже максимальная скорость составила 349 км/ч. Это превосходило результаты Ferrari на 26 км/ч. После всех автошоу прототип хранился в музее компании, а в 2009 году был продан на аукционе.