Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo — европейские «каблучки» получили электрические версии

Петр Грибачев.

Совсем недавно на полигоне мы испытывали электрический фургон Peugeot e-Expert, а французы из концерна PSA тем временем продолжили электрификацию своей коммерческой линейки. Вслед за среднеразмерными Expert/Jumpy/Vivaro ток пропустили и через машины поменьше — Partner, Berlingo и Combo.

Opel Combo-e

Внешне новые «электрокаблучки» практически не отличаются от своих аналогов с ДВС — даже гнездо для зарядки у них примостилось за тем же лючком в левом заднем крыле, что и заправочная горловина у обычных версий. Так же, как и они, электрические Partner, Berlingo и Combo доступны в двух версиях по длине кузова — объем грузового отсека удлиненного варианта составляет 4,4 кубометра. Грузоподъемность всех версий — 800 кг.Peugeot e-PartnerPeugeot e-PartnerPeugeot e-PartnerPeugeot e-Partner

В движение трио «сипежопелей» приводит тот же самый 100-киловаттный электромотор с максимальным крутящим моментом 260 Нм, который стоял и на Peugeot e-Expert, который мы испытывали. А вот батарея для них предлагается одна — емкостью 50 кВт·ч. Заявленный пробег в цикле WLTP — 275 км. Но в реальных условиях и с загрузкой, очевидно, будет меньше. При этом заявленный разгон до 100 км/ч — 11,2 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч.

От станций ускоренной зарядки постоянным током, которых в Европе уже немало, пополнить запасы энергии в батареях на 80% можно будет за полчаса — неплохо. Также электрические «каблучки» сохранят и основные фишки бензиновых и дизельных коллег — это и многофункциональное зеркало-экран заднего вида, и система «самовзвешивания», определяющая, не перегружен ли автомобиль.Citroen e-BerlingoCitroen e-BerlingoCitroen e-BerlingoCitroen e-Berlingo

Электрические Partner, Berlingo и Combo уже доступны для заказа в Европе. Ну а в России они, конечно же, вряд ли появятся, ведь даже их аналоги с ДВС до нашего рынка так и не добрались: с нынешними курсами валют они получились бы необоснованно дорогими. Вместо них на заводе ПСМА в Калуге недавно стартовало производство «каблучков» Peugeot Partner предыдущего поколения — они уже в продаже по цене от 1,2 млн рублей. 

Источник