Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пикап Fiat Toro обновили

Игорь Владимирский.

Если не считать коммерческого транспорта, то это самый крупный пассажирский Fiat в глобальной гамме. Пикап Toro длиной 4,9 м создан на растянутой платформе кроссовера Jeep Compass с несущей конструкцией кузова. Он дебютировал в 2016 году, но представлен только на рынке Латинской Америки (в том числе под брендом Ram), где нашел уже 335 тысяч покупателей. Концерн Stellantis до сих пор не планирует выводить Toro на рынки США и Канады, так что новый Hyundai Santa Cruz и будущий Ford Maverick могут спать спокойно. Зато в Бразилии уже дебютировал обновленный Fiat Toro.

На первый взгляд, пикап почти не изменился снаружи: двухэтажная архитектура передней части прежняя. Но на самом деле у него новый капот (с ложбинкой по центру, как у пикапов Ram), другая решетка радиатора и измененный бампер с прямоугольными противотуманками вместо круглых. Еще это первый бразильский Fiat, у которого появились светодиодные фары.

А для богатых версий Ranch и Ultra придумано другое лицо — с большой решеткой радиатора и крупной эмблемой (на заглавном фото). С такой маской Fiat Toro обрел налет брутальности. Также изменен дизайн колес, но корма с распашными створками заднего борта осталась нетронутой. Как и прежде, пикап может быть только с полноценной двухрядной кабиной.

Интерьер основательно переделан: даже дверные карты теперь другие, а передняя панель с новой центральной консолью выглядит массивнее прежней. Стало больше мест для хранения мелких вещей: их общий объем достигает 26 литров. Уже в базовой комплектации обновленный Toro имеет виртуальные приборы с семидюймовым экраном.

Вместо прежней куцей мультимедийки теперь есть выбор из трех головных устройств. Базовый Toro имеет тачскрин диагональю 7,0 дюйма, у «средних» комплектаций она увеличена до 8,4 дюйма, а уже упомянутые богатые версии Ranch и Ultra имеют вертикальный планшет на 10,1 дюйма. Этот экран разделен на несколько рабочих зон, есть eSIM и широкий функционал для работы со смартфонами. А еще Fiat Toro впервые обзавелся системами автоматического торможения и слежения за разметкой (это опции).

Новинка в моторной гамме — двигатель 1.3 Turbo Flex бразильского производства. Он принадлежит к современному семейству Firefly, причем это самая сложная и дорогая версия — с бездроссельной системой MultiAir III (впускные клапаны открываются миниатюрными гидроцилиндрами), непосредственным впрыском, турбонаддувом и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). На бензине этот мотор выдает 180 л.с. и 270 Нм, а на распространенном в Бразилии этаноле мощность поднимается до 185 л.с.

Также в гамме остались атмосферник 1.8 EtorQ Evo (139 л.с.) и турбодизель 2.0 MultiJet (170 л.с.). Все бензиновые пикапы имеют передний привод (с электронной имитацией блокировки дифференциала) и шестиступенчатый «автомат», который теперь может сам включать нейтраль во время остановок и переходить обратно в Drive при отпускании педали тормоза. Дизельные машины — с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом (с муфтой на задней оси).

На бразильском рынке обновленный Fiat Toro появится уже в мае. А следом за ним во втором полугодии выйдет соплатформенный кроссовер, разработка которого традиционно для Фиата затянулась, ведь концепт Fiat Fastback был показан еще в 2018-м. Пока этот кроссовер известен под кодом Progetto 363, зато объявлено, что он тоже будет иметь турбомотор.

Источник