Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Побывавшие в Антарктиде автомобили

Тим Скоренко.

Конечно, в Антарктиде постоянно работает множество различной техники – в первую очередь это гусеничные вездеходы. Но в разное время сумасшедшие полярники доставляли на самый холодный континент вполне обычные автомобили. Порой даже не повышенной проходимости.

Колёсные автомобили в Антарктике делятся на три основные группы: — тяжёлые внедорожные машины для постоянной работы; — шоу-кары, завезенные для фана; — экспедиционные автомобили. Есть техника, не вписывающаяся в эти рамки, но в целом такая классификация адекватна. Посмотрим, что происходит в автомобильной Антарктиде!

Arrol-Johnston (1908) – первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston  по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.

Arrol-Johnston (1908) – первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.

VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто легендой, но вообще первым серийным, изготовленным не по спецзаказу легковым автомобилем в Антарктиде. Последний из «жуков» работал на станции вплоть до 2001 года.

VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто легендой, но вообще первым серийным, изготовленным не по спецзаказу легковым автомобилем в Антарктиде. Последний из «жуков» работал на станции вплоть до 2001 года.

Austin 7 (1927). Вторая попытка использовать для покорения полюса легковой автомобиль принадлежала сэру Джорджу Губерту Уилкинсу, известному австралийскому полярному исследователю. Как и у Шеклтона, даже оснащённый специальными колёсами и форсированным двигателем, «Остин» не мог полноценно передвигаться по снегу.

Austin 7 (1927). Вторая попытка использовать для покорения полюса легковой автомобиль принадлежала сэру Джорджу Губерту Уилкинсу, известному австралийскому полярному исследователю. Как и у Шеклтона, даже оснащённый специальными колёсами и форсированным двигателем, «Остин» не мог полноценно передвигаться по снегу.

Dodge Cherokee (2011). В 2011 году аргентинская федерация кузовных автогонок Turismo Carretera в рекламных целях привезла в Антарктику гоночный автомобиль Dodge Cherokee. Вице-президент федерации Гуго Маццакена провёл демо-заезд длиной примерно 1,2 км, после чего автомобиль погрузили в самолёт и увезли обратно.

Dodge Cherokee (2011). В 2011 году аргентинская федерация кузовных автогонок Turismo Carretera в рекламных целях привезла в Антарктику гоночный автомобиль Dodge Cherokee. Вице-президент федерации Гуго Маццакена провёл демо-заезд длиной примерно 1,2 км, после чего автомобиль погрузили в самолёт и увезли обратно.

Toyota Hilux (2012). В экспедиционном проекте компании Toyota принимали участие три Hilux – один 4x4 (на снимке) и два пикапа 6x6. Автомобили проехали по континенту суммарно 9500 км и в ходе экспедиции достигли Южного полюса. Это была не первая экспедиция на «Хайлюксах»: модифицированные компанией Arctic Trucks «Тойоты» впервые прибыли в Антарктиду ещё в 1997 году.

Toyota Hilux (2012). В экспедиционном проекте компании Toyota принимали участие три Hilux – один 4×4 (на снимке) и два пикапа 6×6. Автомобили проехали по континенту суммарно 9500 км и в ходе экспедиции достигли Южного полюса. Это была не первая экспедиция на «Хайлюксах»: модифицированные компанией Arctic Trucks «Тойоты» впервые прибыли в Антарктиду ещё в 1997 году.

Toyota Land Cruiser AT44 Antarctica Expedition (HDJ81V) (1997). Собственно, это автомобиль первой «тойотовской» экспедиции образца 1997-1998 года. Таких машин было несколько, их подготовила исландская компания Arctic Trucks специально для работы в Антарктиде.

Toyota Land Cruiser AT44 Antarctica Expedition (HDJ81V) (1997). Собственно, это автомобиль первой «тойотовской» экспедиции образца 1997-1998 года. Таких машин было несколько, их подготовила исландская компания Arctic Trucks специально для работы в Антарктиде.

EXV4 от E-Ride (2011) – первые электромобили в Антарктике. Их завезли в качестве «рабочих лошадок» на американскую станцию Мак-Мердо. Сегодня они используются на постоянной основе и показывают себя вполне успешно.

EXV4 от E-Ride (2011) – первые электромобили в Антарктике. Их завезли в качестве «рабочих лошадок» на американскую станцию Мак-Мердо. Сегодня они используются на постоянной основе и показывают себя вполне успешно.

Foremost Delta 3. С продукцией Foremost мы уже сталкивались в этом обзоре. Помимо автобусов, они строят ещё и мощные грузовики с внедорожными функциями. Delta 3 работает на станции Мак-Мердо.

Foremost Delta 3. С продукцией Foremost мы уже сталкивались в этом обзоре. Помимо автобусов, они строят ещё и мощные грузовики с внедорожными функциями. Delta 3 работает на станции Мак-Мердо.

Источник