Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Почему АвтоВАЗ стал позором страны

О российском АвтоВАЗе знают не только в каждом уголке нашей страны, но и в странах бывшего СССР и в Европе. Многие посмеиваются над деятельностью этого автомобильного завода, над выпускаемыми моделями, но есть и те, кто рьяно чтит гордость за свою страну и за автомобильный ряд ВАЗа.

Большинство российских граждан интересуется: как величайший АвтоВАЗ стал позором страны? Это весьма интересный вопрос, который затрагивает в основном историю «жизни» автомобильного завода АвтоВАЗ. Действительно, почему со времен 70-х годов прошлого века практически ничего не изменилось?

История жизни АвтоВАЗа

Летом 1966 года Советское правительство постановило, что необходимо начать строительство автомобильного завода, который был бы расположен в Тольятти. К 1970 году уже были собраны и сформированы группы людей, которые были готовы трудиться на заводе, в основном это были те же, кто занимался строительством завода. Первые автомобили были готовы к апрелю 1970 года. Это были модели ВАЗ-2101 «Жигули», которые мало отличались от итальянского автопрома тех лет, а точнее от FIAT-124.

Уже в следующем году было принято решение о выпуске таких автомобилей в количестве 220 тысяч в год. А уже в конце декабря 1973 года был выпущен миллионный по счету автомобиль ВАЗ-2101. При этом, мощность производимых автомобилей завода постоянно увеличивалась, и если на 1977 год она была равна 660 тысячам авто в год, то на начало текущего года это уже 900 тысяч авто в год! С 1966 по 1971 год завод назывался Волжским автомобильным заводом, т.е. ВАЗ. С 1971 года завод был переименован в АвтоВАЗ, которым владело Волжское объединение по производству легковых автомобилей, а уже на следующий год заводу было дано посвящение 50-летию СССР.

Сейчас АвтоВАЗ это открытое акционерное общество. В период активного машиностроения были выпущены автомобили Жигули, Ока, Нива, Самара и Спутник. Сейчас же производятся автомобили Lada, а ВАЗ, Ока и Лада поставляется в виде комплектов для производства авто на других автомобильные заводы.
Как величайший АвтоВАЗ стал позором страны

Как начал разваливаться автопром

Упадок пришелся на 90-ые, как знают многие, в это время беда затронула не только автомобильное производство, но и все сферы жизни и деятельности в стране. Эти года знамениты бандитизмом и разрухой, это то время, когда развалился СССР. В криминальных кругах многие хотели контролировать деятельность и доходы АвтоВАЗа, отчего погибло несколько сотен человек, куда были вовлечены и преступники, и милиция, и руководители завода, и многие другие авторитеты.

Длилось это до начала нового века. Уже к 2002 году все стало улаживаться и до 2005 года даже имели место призовые лотерейные билеты, которые давали возможность выиграть автомобиль Жигули. Но позднее АвтоВАЗ снова поджидала опасность – экономический кризис, который затруднил сбыт автомобилей народу. В результате к 2009 году завод погряз в долгах, которые исчислялись миллиардами рублей. Чтобы выбраться из долгов государство приложило массу усилий, но стоит понимать, что при этом цены на отечественные автомобили стали довольно высокими.

Многие жители России предпочитают теперь немного переждать и купить иномарку немного дороже, нежели пользоваться Ладой. Объясняется это не только ценой, но и низким качеством автомобилей, ведь если первые машины могли ездить десятки лет, то современные – служат первые пару лет, после чего нуждаются в ремонте. Причиной низкого качества отечественного автопрома стали комплектующие, которые не отличались стойкостью и надежностью. Возможно поэтому стали так популярны статьи типа Как избавить от перегрева двигатель автомобиля ВАЗ…

Сейчас правительство страны пытается вновь оживить отечественный автопром. Благодаря тесному сотрудничеству с иностранными партнерами, на свет появилась Lada Granta в 2011 году, Lada Largus в 2012 году, в следующем году ожидается производство хетчбэка Lada Granta по приемлемой цене. Кроме того, будет осуществлено производство некоторых моделей Nissan и Renault на особой платформе.

Источник