Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Полноприводные Peugeot Expert и Citroen Jumpy из Калуги

Петр Грибачев.

Французские фургоны проекта К0 (Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer) выпускаются на калужском заводе ПСМА уже полтора года. В исполнении для нашего рынка все они имеют увеличенный дорожный просвет и усиленную подвеску, но вот привод — лишь на передние колеса. А скоро на конвейере калужского предприятия к ним добавятся и версии с полным приводом.
Контейнер для бракованных деталей пуст — это хорошо

Контейнер для бракованных деталей пуст — это хорошо
Кузова на заводе варят из готовых деталей: своей штамповки нет

Кузова на заводе варят из готовых деталей: своей штамповки нет
Готовые к установке карданные валы

Готовые к установке карданные валы
Так выглядит собранная полноприводная трансмиссия перед «свадьбой» с кузовом

Так выглядит собранная полноприводная трансмиссия перед «свадьбой» с кузовомСами компоненты трансмиссии 4х4 на Экспертах и Jumpy включают в себя идущий от коробки передач к задним колесам карданный вал и вискомуфту, через которую при пробуксовке передних колес к работе подключаются задние — на них может передаваться до 70% крутящего момента. В Европе Dangel предлагает и дополнительную блокировку дифференциала — но на российских машинах она если и появится, то позже и лишь в качестве дополнительного оборудования.
На компонентах трансмиссии — название производителя

На компонентах трансмиссии — название производителя
На компонентах трансмиссии — название производителя

На компонентах трансмиссии — название производителя

Зато все российские полноприводники семейства К0 получат подвеску с увеличенным до 200 мм дорожным просветом и стальную защиту поддона. Дополнительно можно будет установить аналогичные пластины под днищем для защиты топливного бака, резервуара с AdBlue, а также элементов трансмиссии.

Защита днища стальными листами — опция

Защита днища стальными листами — опция
Защита днища стальными листами — опция

Защита днища стальными листами — опция

Под капотами фургонов и микроавтобусов с приводом на все колеса разместятся двухлитровые дизели мощностью 150 л.с. Коробка передач — исключительно шестиступенчатая механическая коробка: «автомат» Aisin, который устанавливается на переднеприводники, со своей трансмиссией в фирме Dangel пока, увы, не подружили.

Полноприводники будто поднялись на цыпочках — под защитой двигателя 200 мм

Но и на «механике» 150-сильный мотор тянет фургон по бездорожью неплохо: я уже ездил на такой полноприводной машине в Германии. Правда, она называлась Zafira Life и несла эмблему немецкого производителя — марки Opel.

Коробка передач на полноприводниках исключительно механическая

Коробка передач на полноприводниках исключительно механическая
Передняя панель стандартная, за исключением...

Передняя панель стандартная, за исключением…
...шайбы переключения режимов трансмиссии

…шайбы переключения режимов трансмиссии

Французы из концерна PSA, которым теперь и принадлежит Opel, планируют вернуть автомобили этой марки на наш рынок — фургоны Vivaro и микроавтобусы Zafira Life, которые являются клонами Экспертов и Jumpy, поселятся на конвейере калужского завода до конца года. Но вот полным приводом российские Опели по крайней мере первое время оснащаться не будут — спрос на такие версии проверят на себе Peugeot и Citroen.

В цехах я заметил и кузова «каблучков» Partner/Berlingo — по нашей информации, их производство должно стартовать в Калуге в следующем году

Их продажи должны стартовать ближе к концу года. Точные цены на полноприводники сейчас неизвестны, но предполагается, что за психологическую границу в три миллиона рублей не должны выйти даже самые «навороченные» пассажирские Traveller и SpaceTourer с приводом на все колеса.

Источник