Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Полный привод в машине — достоинства и недостатки

Полный привод делится на несколько видов, у каждого из которых свои особенности. При выборе детали обращают внимание на все плюсы и минусы автомобиля.

Классификация полного привода

Делится на следующие типы:

  1. Part-time – легко управлять автомобилем по снегу, грязи и бездорожью. Но на асфальте во время поворота колеса могут проскальзывать. Будет нанесен вред трансмиссии, уменьшится срок эксплуатации покрышек.
  2. 4WD либо Full-time – все четыре колеса являются ведущими, также устанавливают совместно межосевой дифференциал, который сбрасывает мощности. Если переднее колесо забуксовало, то система отключит второе на этой же оси.
  3. AWD – мощность передается от передней оси к задней части. Все равномерно распределяется по всем колесам. Система подходит для ежедневного использования.

Достоинства и недостатки полного привода

К плюсам относят:

  1. Улучшенная проходимость на дороге – можно ездить как по шоссе, так и бездорожью.
  2. Повышенная управляемость – автомобиль более устойчивый, уменьшается риск попадания в аварии.
  3. Большая тяга – если дорога мокрая, то показатели увеличиваются в 1,5 раза, а на скользком асфальте в 2 раза. Во время совершения маневра автомобиль будет устойчивым и не потеряет свою мощность.
  4. Отличные показатели динамики – кроссоверы стартуют с места и не буксируют колесами. При этом не важно, в каком состоянии находится дорожное покрытие.
  5. Автомобили с повышенной проходимостью и мощностью могут отбуксировать сломанную машину либо перевезти тяжелый груз.
  6. Кроссоверы с полным приводом имеют просторный салон, удобно путешествовать или отправиться на рыбалку с ночевкой.
  7. Повышенная безопасность – машины габаритные, поэтому ущерб при столкновении незначительный. У автомобилиста широкий обзор на дорогу, что уменьшает риск возникновения опасной ситуации на дороге.

К недостаткам относят:

  1. Устройство технически сложное – много деталей, придется отвозить на ремонт к мастеру в автосервис.
  2. Большой вес оборудования – это дополнительная нагрузка на трансмиссию. Увеличивается расход на бензин. В среднем 20 л на 100 км пути.
  3. На скользкой дороге тормозной путь становится длиннее. Но управляемость сохраняется.
  4. Сложно выровнять автомобиль при заносе.
  5. Трудно найти подходящее парковочное место из-за габаритов кроссовера.
  6. Содержание автомобиля с полным приводом обойдется дорого. Уходит больше масла, мойка стоит дороже, по сравнению с компактной машиной.

Но авто с полным приводом все равно пользуются спросом у автомобилистов.

Источник