Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Польский малотоннажник Lublin 3Mi

Д. Нестеров.

За прошедшее десятилетие на просторах нашей необъятной Родины расплодилось столько разномастной колесной техники типа «Made in не наше», что просто диву даешься. То ли дело раньше – «идешь» в какой-нибудь Заплюевск вслед за родным КамАЗом, который периодически извергает облака сажи и никак не хочет взбираться на очередной подъем, а навстречу что ни ЗИЛ, то МАЗ или «Урал». А бывало, выйдешь зимой на автобусную остановку, тут же ЛиАЗ-677 по прозвищу «скотовоз» подкатит, правда, если завестись сможет. Если «скорая» нужна, то только ульяновского производства. Пока до больницы доставят, душа точно отлетит от жуткой тряски. А что сейчас? По дорогам колесят автомобили со всего света: немецкий Mercedes, шведский Volvo, китайский Jac и далее «по списку». Российский автопром теснят практически во всех классах. Достойную конкуренцию «забугорной» технике составляют, пожалуй, только камские грузовики и нижегородская «ГАЗель». Но и эти марки постоянно испытывают прессинг со стороны импортных производителей.

В секторе малотоннажников не первый год с успехом работают такие компании, как Ford (семейство Transit) и Volkswagen (Transporter). Немного хуже обстоят дела у Mercedes-Bens (Vito, Viano) и FIAT (Ducato). Постепенно усиливают свои позиции на российском авторынке производители из Поднебесной. А совсем недавно польская компания INTRALL Polska Sp. представила модельный ряд автомобилей «Люблин-3» полной массой до 3,5 тонн.

Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»

Техническая характеристика автомобиля (данные завода-изготовителя)
Наименование Lublin 3Mi
Габаритные размеры, мм 5330х2370х2340
База, мм 3433
Количество мест 3
Снаряженная масса, кг 2120
Полная масса, кг 3490
Грузоподъемность, кг 1370
Двигатель IVECO
Рабочий объем, л 2,8
Максимальная мощность, кВт 92
Коробка передач IVECO 2825 S, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 90 (ограничена)
Рулевое управление (марка, тип) JKS с гидроусилителем
Главная передача гипоидная, 4,77
Тормозная система LUCAS, гидравлическая

Наше знакомство с маркой INTRALL состоялось на прошедшем в конце августа московском Мотор-шоу. Прогуливаясь среди стендов производителей грузовой техники, мы увидели симпатичные автомобильчики немного необычной внешности. Взаимопонимание по вопросу «А как бы покатать?» с хозяевами экспонатов было достигнуто почти сразу, и неделю спустя новенький фургон «Люблин-3» с рекламными наклейками «INTRALL» на бортах мчался на Дмитровский автополигон. Впрочем, слово «мчался» не совсем корректно, так как на тестовой машине установлен ограничитель скорости до 90 км/ч, что само по себе необычно для автомобилей данного класса. Но и сам автомобиль не совсем обычен. В стандартной комплектации «Люблин-3» оснащается польским 100-сильным турбодизелем Andoria объемом 2,4 л и 5-ступенчатой «механикой» южнокорейской фирмы KIA. «Фишка» нашего фургона заключалась в том, что под капотом у него спрятан турбодизель IVECO объемом 2,8 л, развивающий мощность в 125 л.с. и оборудованный системой топливоподачи common rail. Двигатель IVECO отвечает экологическим требованиям Euro 3, КП здесь также модели IVECO 2825 S. В остальном начинка «Люблинов» с итальянским и польским силовыми агрегатами идентична. С коробки передач крутящий момент через карданный вал с промежуточной опорой передается на задний ведущий мост. Главная передача гипоидная, с передаточным числом 4,77. Подвеска, передняя и задняя, зависимая рессорная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Несмотря на это автомобиль отличают плавный ход и отсутствие сильной вибрации на российских ухабах. Тормозная система Lucas гидравлическая с регулятором тормозных сил. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Топливное оборудование немецкой фирмы Bosch.

Поручень для удобства посадки пассажиров

Поручень для удобства посадки пассажиров

Среди элементов экстерьера «Люблин-3» особого внимания заслуживает пластиковая крыша, позволяющая снизить вес автомобиля и, следовательно, повысить массу перевозимого груза. Cимпатично смотрится задняя оптика Hella, имеющая некоторое сходство с задними фонарями знаменитых суперкаров Ferrari.

Интерьер салона не блещет изысками дизайнерской мысли, но при этом достаточно продуман и эргономичен. Водитель и оба пассажира могут вполне комфортно разместиться на своих местах. Дверные проемы узкие, но для удобства посадки пассажиров в правую переднюю стойку вмонтирована ручка. Удобное водительское кресло со стандартными регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки. Несколько архаичная, но достаточно информативная панель приборов с тахометром и часами. Стеклоподъемники дверей с электрорегулировками, однако зеркала заднего вида с электроподогревом регулируются вручную, а рулевая колонка вообще без регулировок. Необычно расположена кнопка включения габаритного света на центральной консоли под кнопкой аварийной сигнализации.

«Бардачок» вместительный

«Бардачок» вместительный
Устройство сигнализации Parktronic

Устройство сигнализации Parktronic
Датчик Parktronic

Датчик Parktronic
Горловина бензобака запирается ключом

Горловина бензобака запирается ключом
Пластиковая крыша

Пластиковая крыша
Напольное крепление для груза

Напольное крепление для груза
Подсветка ступеньки грузового отсека

Подсветка ступеньки грузового отсека
Лампа освещения грузового отделения и отсек для инструмента

Лампа освещения грузового отделения и отсек для инструмента

Хорошее качество пластика в оформлении салона вкупе с шумоизоляцией моторного отсека создают благоприятную обстановку. При движении на скорости 80 км/ч водитель и пассажир могут спокойно беседовать, не повышая голоса.

Просторный грузовой отсек объемом 9,7 м3 частично отделан «под кожу». Он соответствует стандартным размерам европоддонов, что позволяет эффективно использовать грузовое пространство автомобиля. В стандартной комплектации фургон имеет боковую ступень с подсветкой, облегчающую доступ к грузовому отсеку. Двойные задние двери открываются под углом 180° либо опционально – 270°. Помимо задних распашных дверей имеется боковая сдвижная дверь. Такое решение облегчает погрузку и разгрузку перевозимых товаров. В кузове предусмотрено дополнительное отделение для инструмента над пассажирским отсеком, подсветка и шесть напольных креплений для груза.

А где же защита?

А где же защита?
«Запаска» крепится под днищем кузова

«Запаска» крепится под днищем кузова
Пластиковый топливный бак

Пластиковый топливный бак
1 / 3
Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»

Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»

Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»

1 / 3

Во время тестов на Дмитровском полигоне «Люблин» показал себя достойно. Расход топлива в режиме имитации городского движения при средней скорости в районе 40 км/ч не превысил 11 л на «сотню» при полной массе 3,5 тонны. На постоянной скорости 80 км/ч порожний фургон потребляет 9 л/100 км, а полностью загруженный – на литр больше. Хорошие динамические свойства «Люблин-3» подтверждаются цифрами: с места до 80 км/ч автомобиль разгоняется менее, чем за 20 с (масса 3,5 т). Сказываются отличные тягово-мощностные характеристики итальянского турбодизеля и оптимальный подбор передаточных чисел в коробке передач. Среди неприятных моментов, выявленных во время тестов, стоит отметить шум выжимного подшипника при включении сцепления. Но то, что автомобили «в стандарте» не оборудованы защитой картера, навевает совсем грустные мысли: а что будет зимой? Грязь и снежная каша в моторном отсеке – это еще ничего. Но, задев за снежный бруствер, свернуть низко расположенный фильтр системы смазки – пара пустяков. Отличную информативность и управляемость на дороге обеспечивает рулевое управление с гидроусилителем японской фирмы JKS, в чем нам пришлось убедиться во время тест-драйва по дорогам общего пользования. Точное следование траектории, заданной рулем, помогло избежать лобового столкновения с Opel Astra, внезапно выскочившим на встречную полосу. Во время движения задним ходом и парковки неоценимую помощь оказала система Parktronic, стандартно устанавливаемая на автомобили с итальянским двигателем.

Оптика Hella почти как у Ferrari

Оптика Hella почти как у Ferrari

Стоимость фургона «Люблин-3» с высокой крышей и итальянским мотором составляет ориентировочно 22 000 евро, автомобиль, оснащенный силовым агрегатом Andoria с КП KIA выйдет на 2200 евро дешевле. В качестве дополнительных опций фирма INTRALL предлагает установку центрального замка с сигнализацией, регулируемое кресло пассажира (двухместный вариант), установку системы Parktronic (вариант с двигателем Andoria) и окраску пластиковой крыши в цвет кузова. Неплохое предложение на фоне других представителей зарубежной техники подобного класса. Но, несмотря на то, что все модели (за исключением микроавтобуса) уже сертифицированы в нашей стране, продажи еще не начались. На уровне договоров находятся сервисная и гарантийные сети. INTRALL объявил гарантию на свои автомобили на 1 год или 100 000 км пробега. Кстати, сборка таких машинок началась в Белоруссии, на заводе СП ЗАО «Юнисон», туда уже поставлено 150 машинокомплектов. Но российским покупателям будут предлагаться польские «Люблины».

Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»

Немного истории

1950 г. – Открытие фабрики грузовиков в г. Люблин (Польша).

1951 г. – Первый автомобиль «Люблин-51», произведенный по советской лицензии, покинул конвейер 7 ноября. Производство закончено в 1959 году. Всего произведено 175 000 штук.

1958 г. – По собственному проекту начато производство автомобилей «Жук» с полной массой 2,5 т (грузоподъемность 900…1100 кг).

1963–1970 гг. – Совместно с чешской фирмой Avia фабрика производила бронетранспортер Skot. Всего произведено 4500 единиц.

1993 г. – В октябре началось серийное производство самостоятельно разработанных автомобилей «Люблин-33».

1995 г. – Daewoo Corporation купила завод в Люблине, было образовано Daewoo Motor Polska.

1997 г. – Началось производство модернизированной версии «Люблин-33» под названием «Люблин II» и внедорожника «Хонкер» (права на его промышленное производство куплены у FSR (Познань) в 1996 году).

1999 г. – В апреле началось производство модернизированной версии «Люблин II» под названием «Люблин-3».

2002 г. – В апреле фабрика двигателей Andoria S.A. из г. Андрыхова совместно с новой фирмой Andoria Motor Sp. Z.o.o. возобновили производство «Люблин-3» и «Хонкер» на территории бывшего Daewoo Polska Sp. Z.o.o.

2003 г. – 16 декабря фабрику и права на производство автомобилей «Люблин-3» и «Хонкер» выкупила фирма INTRALL.

Конкуренты

ГАЗ-2705

Знаменитая «ГАЗель» остается самой продаваемой из легких коммерческих автомобилей на российском рынке. Несмотря на недостатки в конструкции и низкое качество изготовления ГАЗ-2705 подкупает своей ценой, а также разветвленной сетью продаж и сервиса. У столичных дилеров ГАЗ-2705 можно приобрести по цене $7500…10 400 в зависимости от комплектации. С 1994 года было выпущено более миллиона различных автомобилей «ГАЗель» различных модификаций.

Ford Transit

Самый популярный в Европе малотоннажник Ford Transit отметил в этом году свое сорокалетие. С 1965 года произведено 5 000 000 автомобилей различной комплектации и ценового диапазона. Транзиты сходят с конвейеров завода в Southampton (Великобритания) и недавно построенного суперсовременного предприятия в Kocaeli (Турция). К достоинствам фургонов Ford можно отнести высокое качество сборки и огромное разнообразие комплектаций. Цены на Ford Transit начинаются с отметки в $26 000.

Mercedes-Benz Vito

Элегантный дизайн и немецкое качество – Vito по праву заслужил почетное звание «Van of the year 2005». В стандартную комплектацию автомобилей входят электронная система контроля за курсовой устойчивостью ESP (Electronic Stability Programm), работающая совместно с ABS и противобуксовочной системой ASR, система электронного распределения тормозных усилий, система экстренного торможения BAS (Brake Assist System) и подушки безопасности для водителя и пассажира. Стоимость такого автомобиля составляет от 23 900 евро.

Результаты испытаний автомобиля Lublin 3Mi
Масса автомобиля во время испытаний, кг 2200 3520
Расход топлива при заданных скоростях (км/ч) движения, л/100 км:

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
5,5
6,0
6,8
7,9
9,2
6,6
6,8
7,5
8,5
9,9
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 8,9 (40,7) 10,8 (41,6)
Максимальная скорость, км/ч 86,5 86,2
Время разгона с места до скорости, с:

  • 60 км/ч
  • 80 км/ч
7,9
10,8
13,5
19,4
Время разгона с места на пути, с:

  • 400 м
  • 1000 м
22,4
24,4
47,4
49,5
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 519 737
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура, °С +22
Скорость, м/с 1…3
Атмосферное давление, ГПа 992
Относительная влажность, % 34
Тест-драйв автомобиля Lublin 3Mi, журнал «Грузовик Пресс»